Библиотека >> Наша душа. онтология психической реальности
Скачать 67.82 Кбайт Наша душа. онтология психической реальности
В лучшем случае она дополняется условными рефлексами, приобретенными в процессе жизни особи. После смерти индивидуальная психика животного перестает существовать. Временная душа растворяется в общем облаке духовного света, отпущенного Богом каждому виду через его Ангела. Благодаря этому общему психическому облаку "большое знание стаи" отличается от индивидуальных фрагментов. Так, например, удивляющая исследователей жизнь муравейника представляется почти разумной в сравнении с рефлексами отдельного насекомого вне сообщества. То же можно сказать о пчелах и, вообще, о стадном поведении даже высших млекопитающих.
У растений видовая общность обозначена уже не психикой (рефлексами), а характерной для вида биологической силой, которую так же регулируют Ангелы, управляющие данной стихией. И так каждый уровень креатур (созданий), вплоть до элементарных частиц, контролируется Небесными силами. Современные физики полагают, что ни один материальный процесс во Вселенной не происходит без участия "управляющей пси-функции", которую можно понимать как нематериальную (духовную) составляющую всех явлений. При этом, если движением электрона или состоянием протона управляют свои "пси-функции", то у совокупности микрочастиц (в атоме) нематериальная составляющая уже другая, более высокого ранга. И так, восходя к цельным формам (веществам и существам), ни один уровень творения не обходится без энергетической поддержки, животворной силы, одушевления. Таким образом, по мнению многих ученых и философов, мирозданием управляет единая разумная сила, как бы высшая, "интегральная" пси-функция. Но поскольку высшей разумной силой универсума является Бог, то термин "интегральный" (суммированный из частей) к Нему – абсолютно неделимому Единому Богу – не может быть применен. И даже Его Ипостаси (Лица) Отец, Сын и Дух Святой, в Которых Божество непостижимо для тварного разума открывает Себя миру, частями (или отдельными богами) ни в коем случае не являются. Просто в Откровении людям дано знать о безначальности Отца, о Сыне Слове – образе Бога, о Духе Святом – животворящей Силе Святой Троицы. Отец как Всемогущий Ум рождает Сына Слово, и Им же (Словом) творятся все образы мира: духи, души, материальные формы; все, начиная с пространства и времени, эфира и физического света (основы материи). Дух Святой, исходящий от Отца, наполняет эфир силой, материализует и животворит формы, производимые Словом. И все это есть Триипостасное действие Единого Неделимого Абсолютного Духа – Абсолютной Личности Божества. По образу и подобию Божию личность человека наделена умом, словом и силой духа, с той лишь разницей, что наш дух не обладает Божественным совершенством. С момента грехопадения тримерия (дух, душа, тело) теряет устойчивость. Здоровый дух центрирует (уцеломудривает) душу. Тело, наоборот, стремится к разложению. Душа, сцепляя элементы организма, разрывается между духом и телом. Заканчивается эта борьба неизбежным разрывом. С телом – обязательно! Но иногда, раздираемая плотскими страстями, душа порывает с духом (бездуховность), и тогда наступает полная катастрофа – гибель души. Спасение души состоит в очищении от зла; в избавлении от всего, что разделяет и помрачает сознание. В этом случае душа просветляется и приобретает свойства Ангела света с правом жить на небесах. В противном случае душа причисляется к духам зла и отдается им в рабство. Тело же, как всякая физическая система, лишившись души (источника жизненной энергии), распадается на элементы по закону возрастания энтропии. И в этом наглядно проявляется вещественное действие духовного мирового зла. Свет и тьма В Священном Писании сказано: "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (Посл. Иоанна, гл. 1, ст. 5). Что это означает? Как категорию Абсолюта (безначальное, вечное и неизменное) бытие Бога принимают даже неверующие философы. Все остальное – относительное (изменчивое, множественное, ограниченное пространством и временем) есть бытие производное от абсолютного – Божественное творение. "Бог есть свет", стало быть Он – начало активное, действующее. Под тьмой в Священном Писании подразумевается абсолют небытия (то чего нет, не было, не будет и быть не может). И если в Боге нет "никакой тьмы" (небытия), то, естественно, Он – бытие совершенное: вечно живое, абсолютно разумное и всемогущее. Даже с диалектических позиций: Богу противоположно лишь то "чего абсолютно нет". Значит, Бог есть все, и диалектика тварного мира к Нему не применима. Как инертная тьма в пространстве всегда уступает место явлению света, так тем более небытие не оказывает сопротивления свету творения. Любой образ, обозначенный Словом Божиим – уже бытие (тварный свет). Но мир в отличие от Творца не совершенен абсолютно, и в нем наряду со светом (добром, созиданием, жизнью) является и тьма (зло, разрушение, смерть). Бог от начала зла не создавал, но даровав разумным тварям (духам) полную свободу воли, Он наложил на них величайшую ответственность за сохранение своего природного совершенства. | ||
|