Библиотека >> Наша душа. онтология психической реальности
Скачать 67.82 Кбайт Наша душа. онтология психической реальности
д. В таких, примерно, выражениях производится запутывание здравого смысла.
Теоремы действительно нет. Есть аксиома бытия Бога. Проверка истины – история человечества. Личная проверка – собственная жизнь и судьбы окружающих. Стоит захотеть, и доказательство будет более чем убедительным. Но, чтобы захотеть, надо веровать. В этом особенность высшей истины. Если я знаю, что стол изготовлен из дерева, я верю в это без вопросов. Бытовое знание составляет нижний уровень отношений. На среднем уровне отношения "веры" и "знания" осложняются. О происхождении человека школьник или студент не знают. Им приходится верить тому, что скажет учитель. Повзрослев и услышав, что это неправда, они оказываются перед выбором: кому верить? В отношениях намечается неопределенность. А раз имеются нижний и средний уровень отношений, то логика здравого смысла подсказывает нам наличие третьего высшего уровня, когда знание уже невозможно получить без веры. Так некто, устав от житейских неурядиц (обусловленных собственной безнравственностью), вдруг взывает: "за что?" Но при попытке объяснить ему причину с позиций веры, вопрошавший тотчас протестует. Он не желает знать того, во что заведомо не верует. И, таким образом, он лишается возможности узнать то, о чем только что спрашивал. Такова, в общих чертах, схема отношений "веры" и "знания" на трех уровнях (бытовом, познавательном, духовном). Что же касается точности самих терминов, то по существу (онтологически) всякое знание есть не что иное, как откровение, принятое на веру. Разница состоит лишь в значимости открываемых сведений и в авторитете открывающего. Одно дело узнать от мамы, что молоко дает корова, другое дело поверить в теорию известного ученого, а третье – удостоится Божественного откровения. Для каждого случая требуется свой уровень развития личности и своя душевная готовность к восприятию открываемого знания. И всякий учитель, проповедник, апостол в своем случае выступает как свидетель того, что ему открыто. Дело остальных верить или не верить, и, стало быть, знать или не знать. И вера и знание могут быть ложными. Упорных последователей лжеверия называют фанатиками. А правота всякой проповеди познается по приносимым ею плодам. Господь Иисус Христос говорит: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их" (Еванг. от Матфея, гл. 7, ст. 15). Таковыми были растлители веры народа русского в XIX и в начале XX веков. Плод их проповеди – кровавая революция. Верующий Христианин утверждает, что человек сотворен Богом, и все мы – потомки Адама. Атеисты проповедуют дарвинизм. До революции дарвинистов не убивали и не преследовали. Зато фанатики большевики, захватив власть, учинили расправу над Православным народом. Теперь всем ясно, что вера в "светлое будущее" была ложной. Стало быть, термин "фанатики" мы употребили к месту. Дарвинизм опровергла современная биология. И стало известно, что не только человек от обезьяны, но даже собака не происходила от волка. Библию наука не опровергла, а лжеучение разоблачила. Тем не менее "старая гвардия" школьных учителей (дарвинистов) с упорством религиозных фанатиков по-прежнему вдалбливают в детские умы стереотипы ложного мировоззрения. Переменить мнение фанатику очень трудно, так как заблуждаясь по вере, он не желает ничего знать и видеть, даже очевидное. Стереотипы мышления, навязанные многолетней идеологической обработкой, не так легко разрушаются. И ложное мировоззрение продолжает негативно влиять на сознание еще очень многих людей. Поэтому, обращаясь к тем, кому наши рассуждения представляются здравыми и не опровергаются по заведомому неверию в Бога, мы предлагаем рассмотреть человеческую душу, ее Творца и весь тварный мир в свете учения Православной Церкви с учетом того, что открылось теперь современным ученым. Духовный мир По учению Святых Отцов Древней Православной Церкви, душа человека относится к роду эфирных духов – умных сущностей особого свойства (приспособленных к жизни в органическом теле). Духовный эфир (ткань разума) не регистрируется физическими приборами как материя, состоящая из элементарных частиц. Однако, в сравнении с абсолютным Духом Творца, эфир все же некоторым образом вещественен. Лучше всего его сравнить с фотонной субстанцией физического света, но значительно более тонкой и неизмеримо более энергетичной. Такова субстанция космических духов – Ангелов света, управляющих по воле Бога всеми стихиями космоса. В Священном Писании духовный мир именуется Небом, и свет разума, нисходя по ступеням "небесной иерархии", проникает все уровни материи (земли), одушевляя живые существа и поддерживая физические процессы во Вселенной. У каждой человеческой души имеется свой Ангел-хранитель; но как дух, душа вполне самостоятельна. У прочих живых существ бессмертный дух – Ангел – есть архетип данного вида, который регулирует инстинктивное поведение и все биологические отношения особей. При этом психика каждого отдельного животного остается лишь фрагментом общего "знания стаи", то есть инстинктивным стереотипом поведения (безусловным рефлексом). | ||
|