Библиотека >> Духовное сообщество. ч. 2

Скачать 36.8 Кбайт
Духовное сообщество. ч. 2

Закон простой: степень погрешности
определяется качеством инструмента. Как происходит опознавание? - как-то
происходит. Для описания этого процесса нужно сочинить специальный язык.
Например: _Движение целого в целом в точке координатора посредством ноль
перехода_, но это скажет, может быть, нечто уму, но никак не сердцу.
Может быть, верующим людям это прозвучит из моих уст несколько дерзко,
но мне кажется, именно это и имел в виду Иисус, когда говорил: _Царствие
Божие внутри нас_. Я думаю, что в то время, в той ситуации, на том языке
адекватно было передано, что есть такая внутри нас возможность, которая
дает некое иное качество всей психической жизни и всем ее составляющим.
Это качество не есть вещь, приобретение и не есть умиротворенный покой,
когда вообще ничего не надо делать. Нет. Оно дает прикосновение к бытию,
постоянное чувственное восприятие его. И когда есть это, тогда появля-
ется система ценностей, которая дает возможность воспринимать все,
думать все, чувствовать все и т.д. и т.п. все время как часть всего
мироздания, в том или ином объеме. Ничего в тебе не возникает отдельно,
как обычно это человеку дается за счет помещения в до различной степени
огороженные пространства. Тут никакого огороженного пространства нет, а
потому и трудно в этом состоянии общаться, так как человек нестандартно
видит мир и людей, а говорить об этом нельзя, т.к. скажут, что
шизофреник. Знаете, как обычно про шизофреников говорят: у них
своеобразный сложный внутренний мир. И как объяснить то, что ты видишь?
Как объяснить человеку, что то, что в тебе сейчас происходит, связано с
тем, что в процессе развития человеческого сознания был такой период и
он отражается в нас в виде такого именно проявления. Ведь этот человек
не собирается изучать психологию, тем более в таком виде. С одной
стороны - это проблема. А с другой стороны... Не знаю, не знаю, я не
справлюсь с вашим заданием. Мне всегда казалось, что наблюдателям это
описать легче. Как описать дом, в котором живешь? Большой дом. Живешь
там весь, тотально. Прежде всего реально воспринимаешь, чувствуешь все
огромное количество связей, все слабые взаимодействия, что все в мире
взаимосвязано. Вот есть ситуация, которая воспринимается там как история
про Игоря Николаевича - это история про Игоря Николаевича, заинтере-
сованность в ней есть, но это не Я. А тогда спрашиваешь там, что же
тогда Я? Ведь есть оно, чувствую, что оно есть. Я - есть. А что же это
такое? И тогда понимаешь, что есть такой способ бытия, где
принципиальная дихотомия, на которой у нас все строится, принципиальная
двойственность: Я - не Я, Мы - не Мы - снимается. Ты видишь - да, это
свет, а это тьма, но это в то же время что-то одно. Ты видишь, вот это
я, а вот это мир, но в то же время это что-то одно. Ты оказываешься в
месте, где две вещи как одна вещь, оставаясь в то же время двумя вещами.
Из тех попыток описания, которые существуют, это самое конкретное. И,
конечно, разговоры про сознание, подсознание, сверхсознание,
самосознание теряются. Я всегда, большую часть своего пути, был уверен и
сейчас уверен в том, что это не лучше и не хуже. Я не берусь говорить,
что это будущее человека. И могу только сказать, что это другой способ
жить. Он мне подходит - я ему подхожу - он мне подходит... А вот по-
советовать его всем - значит противоречить ему самому. Я думаю, что это
скорее некая предельная или околопредельная возможность активной
деятельности по отношению к своей субъективной реальности. Но если
говорить о том, как это проявляется в объективной реальности, то у нас
(у людей) нет на сегодняшний день инструмента такой сложности, чтобы
однозначно ответить на вопрос: проявляется ли это и как именно. Хотя
традиционное знание говорит, что проявляется.
Сложность состоит в том, что субъекту, находящемуся в состоянии
тотального бытия, это все равно. Если на наш язык перевести его
состояние, то он просто об этом не знает, и у него нет никакой пот-
ребности это изучать. Он знает только, что проявляется и, чтобы пра-
вильно проявлялось, нужно сделать то-то, и то-то, и то-то. Замысла нет.
У субъекта нет замысла. Но есть ощущение колоссальной сложности того,
что есть реальность, и доверие к этой реальности. На фоне реальности
родить замысел? Поэтому мотивация строится не от замысла, не от цели,
как у нас, а от включенности в реальность, от пребывания,
взаимоотношения, от любви между субъектом и реальностью. Он просто
знает, что если сделать нечто в определенное время, то тогда точно будет
хорошо. Хорошо в смысле - реально, потому что реальность это и будет
делать. Ты как бы соучаствуешь в жизни реальности. Ты не можешь ею
управлять - это глупо. Ты не можешь ее формировать - это тоже глупо.
Когда тебе открывается вся сложность - это ведь страшно, потому что ты
понимаешь, что твое Я и это все - одно.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20