Библиотека >> Вопросы и ответы.
Скачать 23.22 Кбайт Вопросы и ответы.
Думайте так и будет все нормально. Есть
много учений об учениках и учителях, но я даю это обычно в общении, вот так. Главное - это человеческое влечение и убежденность в определенных вещах. И вот почему говорят, что всегда надо видеть учителя на высшем уровне. Это не для учителей. Это для вас самих. Если вы вы думаете, что учитель действительно знает что-то, вы идете и слушаете и слушая, вы узнаете. А если вы думаете может быть, а может быть нет, то вы не будете слушать и вы не узнаете ничего. Вот главная причина того, что мы в Ваджраяне говорим "старайтесь видеть учителя как Будду". Учитель от этого не становится толще или счастливее, но вы учитесь. Вот это особая вещь, это важно. Учитель должен работать, упорно работать. Я думаю, что лень - это такой грех, который нельзя простить. В. Причины гнева и способы избежания или преодоления гнева. О. Все тревожащие чувства происходят из неведения. Непросветленный ум подобен глазу. Он может видеть всё снаружи, но не может видеть себя. И поэтому способность ума увидеть себя, то, что осознает и является сознательным подобно пространству. Это не какая-то вещь. Оно не имеет ни цвета, ни веса, ни размера, ни каких таких характеристик. Ум думает "Я". А вещи снаружи, существа, ситуации, у которых так же нет истинного существования, которые так же являются множеством внешних условий, сходящихся вместе. Он испытывает это как "ты" или что-то отличное от себя. И когда из неведения произошло разделение на "тебя" и "себя", тогда мы в сложной ситуации. Мы или чувствуем себя бедными. Мы думаем, что есть что-то, чего у меня нет. Появляется привязанность: "Надо мне это сейчас получить". Мы чувствуем угрозу. Вы думаете: "вот сколько много людей вокруг, они не знают, что они делают, что происходит". И мы становимся агрессивными. И когда есть эти три базовых ощущения: смятение, привязанность или отвращение; то все они производят другие чувства. Смятение производит гордость, потому что мы думаем, "я лучше других, и я знаю больше других, у меня больше денег" и т.д. Мы забываем о том, что нет "Я", а есть только физическая форма, которая всё время меняется, есть мысли и ощущения, которые постоянно меняются. Когда мы постареем, заболеем и умрем, мы потеряем всё это. Чем больше у нас будет, тем больше мы потеряем. Когда у нас есть это, то всегда у нас много проблем, потому что нам всегда нужно убедиться, что никто не убежит со всем этим. Фактически, причина гордости - это бессмысленность. Но тем не менее у нас она есть. Точно также из гнева возникает вражда иненависть. Потому что мы не хотим видеть счастливыми тех, кого мы не любим. Из привязанности вырастает жадность. Потому что вещи, которые нравятся нам сегодня, мы всегда хотим припасти на завтра, так, чтобы мы всегда были уверены, что они всегда будут у нас. Из шести этих базовых тревожащих чувств происходит 84 тысячи тревожащих чувств, о которых говорит Будда. Когда присутствуют эти мешающие чувства, то мы не способны видеть, что это всё равно что зоопарк, проходящий перед нами, со смешными жирафами, странными птицами, которые проходят, пролетают. Мы видим спины зверей, а не лица. Что мы избавимся от чего-то, что они уходят от нас. И вместо того, что бы мы радовались тому, что мы избавляемся от этого всего, в чем мы так не нуждаемся. Вместо этого мы становимся между горилами и шимпанзе и прыгаем вверх и вниз. И делаем и говорим всевозможные глупые вещи. И получаем множество плохих результатов. И когда мы вкладываем много непереваримых, плохих вещей в наше подсознание, которое выходит в качестве депрессий, плохих ощущений и т.д. Или вкладываем негативное в мир, которое потом проявляется как война, какое-то подавление. Когда боль приходит к нам изнутри или снаружи или и то и другое, мы забываем о том, что мы сами посадили кактус, на котором сейчас сидим. Мы думаем, что это сделал кто-то другой. И опять мы думаем и говорим что-то негативное и опять получаем проблемы. И вот это непрекращающееся колесо, где одна ограниченная ситуация приводит как ко второй, а та к третьей, это называется сансарой. Это обусловленный мир.Это состояние несвободы. Состояние в котором нельзя сказать "мир остановись, я выхожу". Это то, где постоянно одна ситуация выхватывает человека из другой. Вы понимаете это. Итак, есть различные места, где мы можем перерезать это колесо. Самое лучшее, это держать глубокую осведомленность ума всё время, как если бы мы могли видеть, что всё в действительности подобно сну. | ||
|