Библиотека >> Вопросы и ответы.
Скачать 23.22 Кбайт Вопросы и ответы.
Ясный ум моего ума,
вашего ума и ума каждого вне рождения и смерти. В. Какова природа освобождения? О. Природа освобождения такова, что нужно понять, что это неличностно. Это происходит с каждым. Что вы больше не мишень. Что люди ведут себя так, как они себя чувствуют. Если у вас день с хорошей кармой, то вы встречаете их, когда они не приятные. А если день с плохой кармой, то вы встречаете их, когда они не приятные. Что вы не центр Вселенной. Когда вы достигли освобождения, вы больше не думаете "я страдаю", а вы думаете - "существует страдание". Здесь больше нет никаких мешающих чувств. Это состояние называется архат. Это цель южных школ Буддизма. Для северных школ - это первый шаг на пути. После того, как удалил негативные чувства, тем что удалил иллюзию Эго. Также ставится дальнейшая цель - просветление - удаление негативных идей. Все концепции "нравится, не нравится", материализм, идеализм и т.д. ПОка в конце видящий, видимое и акт видения не станут одним целым. И в этот момент все качества и вся сила ума, которая всегда была, может выразить себя. Вот как я это вижу. В. Мешает ли практике характер человека? Может ли человек, занимающийся серьезно буддистиской практикой оставаться сложным в общении? О. Практика изменяет людей, но обычно вы остаетесь в той семье, в которой находитесь. Когда мои с Ханной друзья пошли делать традиционный трех-летний ритрит, то мы думали, что они выйдут оттуда как другие люди. Но это было не так. Они были как раньше. Они просто знали немного больше. Обычно вы остаетесь в той семье или общей тенденции, которую вы имеете. Вы просто становитесь больше в рамках этого. И даже когда вы прошли весь путь и дошли до того, что называется просветлением, вы обычно будете работать обратно по тому же пути. Даже когда вы стоите не вершине горы и можете смотерть на 360 градусов во все направления, обычно вы выберете работать с тем путем, которым вы взошли, и работать с теми же людьми, с которыми и контактировали. И поскольку в моей прошлой жизни мои ученики были танцующими девушками и конокрадами, то у меня в этой жизни нет скучных учеников. И также в будущих жизнях мои ученики не будут скучными, потому что это всегда волнующие люди. Вот так это распространяется. Если бы я даже куда-то пошел и стал бы выглядеть очеть святым, это было бы никому не интересно. Лучше я стану разговаривать с такими людьми, которых я уже знаю. Вы можете это видеть. Вы можете всегда ощутить вибрацию Учителя в учениках. В. Если во время медитации человек впадает в экстаз? Хорошо это или нет. Если это хорошо, то сколько можно вэтом состоянии находиться, если это состояние управляемое? О. Я никогда не выходил. Целью Буддизма на самом деле является состояние, где пространство и радость не отдельны. Где всё является вибрирующим, фантастичным и полным смысла просто потому что происходит. Где это - свободная игра пространства ума. Это действительно главное и фактически из него никогда не нужно выходить, начиная с первого раза, когда вы проделали медитацию на смешение с Ламой, вы выходите из уровня пустоты в Чистую страну. С этого уровня вы больше не должны никуда падать. В должны видеть каждого как потенциального Будду. Ощущать, что каждый атом вибрирует радостью, а держатся они вместе любовью. И видеть всё происходящее и непроисходящее как развертывание потенциала ума. Вот как я бы это видел. Вот как бы я думал. В должны знать, что ум, истина - это как бы белая стена, где ничего не происходит, если на неё ничто не спроецировано. Вам нужно знать, что ум это как светлая лампа или как алмаз или что-нибудь такое. Что он светится своими собственными силами и качествами. В. Можно ли дать какое-то более менее адекватное определение медитации. Их так много в книгах, они все похожи друг на друга, но они ничего не дают. Само понятие. О. Удерживание ума. Я бы сказал, удерживание ума. На чё м бы то ни было. Ум осознающий себя. Не обязательно должен быть объект. Если ум знает себя, то это уже удерживание, но не удерживание чего-то. В. В чём грань между умом - "Белая Стена" и алмазным умом? О. Слышали ли вы все вопрос, который был очень важным. Я скажу, что говорят мои собственные Учителя. Они говорят, что грань лежит во множестве доброй кармы, которая накоплена. Если вы накопили очень много позитивных впечатлений в уме, то когда ум приходит в состояние покоя, то ум будет лучезарен и радостен. Но если вы недостаточно накопили этого, то ум будет стараться спрятаться, будет становиться пустым или ленивым, сонливым. Вот почему мы всегда начинаем с того, что называется построение позитивных тенденций и качеств. | ||
|