Библиотека >> Вопросы и ответы.
Скачать 23.22 Кбайт Вопросы и ответы.
В. У нас есть возможность просветлеть только после смерти? О. Нет, но самое легкое время это смерть и после смерти. Но постарайся сейчас пожалуйста. Делай свои практики и так же пусть это доставляет удовольствие. Тот факт, что одно хорошо не делает другое плохим. В. Вопрос о шести Йогах Наропы. О. В вашем уме есть два качества. Если вы посмотрите на свой ум, то он может что-то знать и что-то делать. Он может что-то знать и делать как следует, если у него на это есть какая-то хорошая энергия. Если где-то устранить некоторые негативные вещи мы всегда начинаем с того, что принимаем Прибежище, как это мы делали сегодня. Потом мы делаем что-то, что называется Нгёндро. Оно создает для нас большой потенциал радости и силы. Это для нас полезно. Это удаляет множество проблем или препятствий, которые иначе проявились бы. Затем, когда мы это уже сделали, когда у нас есть уже этот фундамент. Тогда есть два пути. Оба эти пути пришли в Тибет тысячу лет назад при помощи Марпы. Один из них - путь энергии. Это называется шесть доктрин Наропы. В этом пути мы испоьзуем силу и энергию настолько, насколько можем. Здесь мы занимаемся глубоким дыханием или учимся По-ве, как отсылать свой ум. Или как сидеть в снегу и чувствовать себя в теплоте. Или учимся осознавать себя во сне, т.е. всё, что связано с энергиями. Для того, чтобы это делать, нам нужно поучиться видеть себя таким образом, то будет легче концентрироваться на внутренних коконах и будет легче получать результаты. После этого мы можем использовать силу (энергию) союза. И соединять все мужские и женские качества. И таким образом становиться целостными. И эта радость пространства называется Махамудра. Это путь формы, путь энергетической природы ума. Также есть другой путь, который является путем осознавания. Здесь мы сначала делаем, то что называется Шиной. Это означает то, что мы успокаиваем ум наодном месте. И вот так мы это делаем. Наш ум становится всё больше и больше интуитивным и ясным. Это называется Лактонг. И в конечном счете это осознавание дает нам возможность понять, что нет разницы между субъектом и действием и это дает Махамудру. Затем Махамудра действует через четыре уровня. Первый уровень - это где наш ум остается там, где мы хотим чтобы он оставался. Это делать легко когда ум полон хороших впечатлений, тогда он будет оставаться спокойным чтобы мы ни делали. А иначе, если он нервный и дерганый, он будет уходить. Если вы какое-то время это делаете, то после этого вы перестаете играть в игры. Вы перестанете лицемерить или накладывать на себя какие-то ложные маски и т.д. И в третьих вы начинаете понимать, что всё появляется, играет и опять исчезает в уме. Также как волны приходят и уходят в открытое пространство ума. И наконец, вы достигаете такого состояния, где вам больше ничего не нужно делать. Ничего осознательного, потому что что ваш ум является единым с просветлением всех Будд. И вам не нужно там что-то делать, или что-то помнить. Это последний уровень, который на тибетском называется "Гом ме" или "не медитация". Это есть просветление. В это время все завесы из вашего ума устранены. Всё естественно. Ясность, сила и радость - всё там. Это важно. В. Можно ли делать Махакала Пуджу без Лунга. О. Габи говорила, что нельзя делать Махакала Пуджу без Лунга. Но это мы делаем так в Европе, где легко встречаться с Учителями. Здесь это гораздо труднее. Поэтому мы здесь пока что пионеры и мы даем некоторые разрашения, которые обычно не даём. Защита важна. Можно делать Махакала Пуджу находясь в ожидании Лунга. Это как в Нью-Йорке, если у вас есть оружие, они вас посадят в тюрьму. А в Нью-Мексико они будут думать, что вы сумасшедший, если у вас нет оружия. Это больше похоже на Нью-Мексико. Это как страна ковбоев. В. Расскажите о восьмом Кармапе Микио Дордже и если возможно о его системе гуру-йоги связанной с семью Дакинями. О. Прежде всего я хочу сказать, что увсех Кармап одна и таже суть. Разница между Кармапами не такая, что один такой, другой иной. Все они одинаковые. Все они возвышали Тибет. Пятнадцатый тоже много сделал. Наверное, шестнадцатый - он сделал больше, чем кто-либо еще. Он распространил буддизм Кагью по всему миру. Шестнадцатый всё время говорил, что Семнадцатый будет еще лучше. Я всегда говорил, что нам это не нужно. Если будут такие же качества, то это всё нормально. Оссобенностью первого и второго Кармап была внешняя деятельность. Первый Кармапа заложил первые три крупных центра. Второй Кармапа сумел победить как китайцев, так и монголов. | ||
|