Библиотека >> Магия и культура в науке управления.
Скачать 276.86 Кбайт Магия и культура в науке управления.
Исключать ее из своей жизни — значит терять возможность действительно что-то
сделать. Можно сказать, что потеря Сулопа, произошедшая, когда взрослое общественное мнение признало его постыдным, как детский онанизм, повела к потери магических способностей человечества. И теперь мы заняты барахтаньем в поверхностной пене жизни, которая есть борьба за выживание. Божественность же утрачена не только для нас, но и для нашего понимания. Однако, что важнее всего, описание Сулопа, то есть Мира своей Мечты, прямо и жизненно необходимо при создании предприятия, если ты, конечно, хочешь стать его действительным Хозяином. И вытекает это из того, что Хозяин всегда точно знает, ради чего он делает предприятие. Если же он его просто делает и не задумывается, значит, он раб, а не господин. Он просто биологический придаток к большой общественной машине по перекачке природных ресурсов в деньги. В общем-то, вполне возможен и такой путь. Это всего лишь вопрос выбора. Глава2 Предпринимательство Все слышали выражения: Повзрослел! Или — Наконец-то повзрослел! Или — Когда ты только повзрослеешь? Мы очень-очень к ним привыкли. Настолько привыкли, что даже не замечаем и уж тем более не вдумываемся. И используем их совсем поверхностно, примерно, как указание на то, что человек стал старше и с ним теперь можно нормально разговаривать. Что значит «нормально»? В переводе с латыни «норма» означает правило или образец. Следовательно, с повзрослевшим человеком теперь можно говорить в соответствии с какими-то правилами или образцами. Но говорить можно и с неповзрослевшим. Вот только что с того? Говори с этими молокососами-недоумками хоть по каким правилам, толку-то с того разговора все равно не будет! Значит, с повзрослевшим можно не только говорить определенным образом, но и ожидать в итоге поведения в соответствии с правилами, то есть предписываемыми взрослому члену общества образцами. Все это означает, что повзрослеть — это не просто стать старше и послушнее. Это означает произвести над собой некую качественную операцию, не менее значимую, чем, к примеру, смена пола. Она сопоставима, пожалуй, только с одной операцией, которую мы над собой производим в самом раннем детстве — отказ от божественности и принятие разумности. Иначе говоря, смену животного состояния на человеческое. В этнографии это закреплялось обрядом, который назывался Постриг. Проводились Постриги, приблизительно, когда ребенку исполнялся год или два. До этого времени дети считались как бы бесполыми и именовались просто дитё. В постриг мальчика сажали на конское седло или на оружие, девочку — на прялку, обстригали у них прядь волос и облачали в соответствующую их полу одежду. После этого дитё становилось ребенком и считалось разумным. Так закреплялось принятое маленьким человечком решение учиться на человека. Решение стать членом общества, гражданином, как бы сказали сейчас, закреплялось другим обрядом, тоже многократно описанным этнографией. Свадьбой. Женатая и замужняя молодежь переставала буйствовать, переставала быть опасной и полностью принимала правящие ценности своего общества. Принять решение жениться значит принять решение повязать свою силу и отдать ее на служение обществу. Называлось это — повить. Вить, повивать — это вязать, путать. Первый раз ту силу, которая входит в мир с нашим рождением, вьют и увивают, чтобы она стала управляемой, при рождении. Жрица, осуществляющая это, так и называлась — повитухой. Ее задача — сделать все, чтобы пришедшее существо оказалось человеком, потому что вместе с новорожденной жизнью мог прийти кто угодно, любой подменыш — от черта, лешего, домового до бога. Та же повитуха должна была править маленького человечка, то есть придавать нужный вид его головке и телу, чтобы он соответствовал образцу, принятому в нашем обществе. И так, путем множественных повиваний, человека правили и правили всю его жизнь, пока он не сдавался и не принимал решения стать взрослым, а попросту — рядовым и образцовым членом нашего общества, общества своих. После этого общество могло не бояться за свое выживание. Если в обществе только свои, оно может погибнуть только со смертью последнего ИЗ своих членов. Вот так мы жертвуем собой и своей силой жизни, отдавая ее тому огромному общественному существу, которое живет вместо нас и зовется народом, родом, общиной или государством. Теперь только оно обладает силой и желаниями в нашем мире, словно бы высосав жизнь из наших бледных, обескровленных тел. Это похоже на выращивание огромного боевого монстра, который будет защищать нас от других чудовищ. Конечно, можно этого и не делать, но тогда тебя сожрет чужой монстр. Так что выбор у нас невелик — или поддерживать жизнь собственного чудовища-государства, или сдаться чужому. Свое все-таки лучше. Хотя бы тем, что привычнее, понятнее... Так что вопрос стоит не об отказе от государства, а о понимании собственного положения, а точнее, того психологического состояния, которое называется «взрослость». И как видите, юности есть против чего бунтовать! Государство вполне оправданно можно считать примером страшного бога. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
| ||
|