Библиотека >> Магия и культура в науке управления.

Скачать 276.86 Кбайт
Магия и культура в науке управления.

Для прикладной работы это возможное допущение.
Тогда получается, что очищение сознания — это работа с образами, составляющими его содержание, поскольку ничего другого в сознании, кроме образов, не содержится. И очищение в таком случае есть не просто выкидывание всего содержания сознания, а убирание плохих образных инструментов и замена их на лучшие. В соответствии с целью, конечно. Вот и вся премудрость.
Как это делать? Ну, это разговор отдельный. Можно сказать, разговор для следующей книги.

Заключение
Подводных камней при создании собственного предприятия будет немало. Это ясно. Всего не предусмотришь и не опишешь в одной небольшой книге. Придётся думать самим.
Однако кое-что о неожиданных сложностях сказать можно. Во-первых, они могут быть двух видов. Можно сказать так: одни помехи будут корениться в обстоятельствах, связанных с делом, а другие — в людях.
Первые надо сразу отнести к числу производственных задач и просто решать, принимая как данность. Всегда в предпринимательстве будут неожиданности. Им можно позволить расстраивать себя. Но это значит, что расстройства и связанная с ними возможность «психануть» и есть твоя цель.
Это надо признать как образ отношения к делу. Расстроиться ты можешь, только если заранее создал окончательный образ победы, который не допускает изменений. Тогда любая помеха приводит к срыву: такой хороший образ был! Так обидно! Всё поломали, гады!
И тогда ты обязательно будешь искать виноватых, которых, к слову сказать, нет. Просто мир такой сложноуправляемый, и с ним надо быть живым и гибким, пока победа не легла в карман. Все остальные «такие красивые образки» — мертвечина. Ты же хочешь кого-то обмануть — возможно, себя.
Другой случай — когда помехи коренятся в людях. Их можно назвать психологическими. Но это только потому, что слово психология стало более или менее привычным.
На самом деле все разговоры о том, что на предприятии должен быть психолог, воспринимаются толковыми предпринимателями так же радостно, как легкая зубная боль: от этого дерьма ни тепло, ни холодно, но уж если вы так настаиваете...
И тем не менее, любой предприниматель при этом знает, что помехи, лежащие в людях, гораздо страшнее всех производственных сложностей. Главное всё-таки — это хорошая команда, толковые и преданные люди. С такими можно горы свернуть, если добавить мозги и опыт.
Самое поганое, когда в команду затесался скрытый враг, который ведет все дело к разрушению, а хозяина к тюрьме. Такое случается.
Но еще хуже то, что само устройство человеческого мышления таково, что все собранные тобою люди — скрытые враги и неукоснительно ведут тебя к разорению и поражению. И они невольны в этом, даже самые лучшие друзья. Так заложено в нас с самого рождения. Можно сказать: такова операционная среда нашего мышления. Вот это беда!
И тут, если не суметь работать именно с этим, ни один психолог действительно не поможет. Чаще всего, опытный предприниматель сам выполняет эту часть психологической работы по подборке надёжных людей лучше любого психолога. С одной стороны, это печально, потому что говорит о том, что психология ещё не стала прикладной наукой. С другой, это означает, что определённые способы работы всё-таки есть. И они совершенно ненаучны.
Если бы заняться и попытаться обобщить приёмы, которыми хорошие предприниматели настраивают мозги работающих на них людей, то мы обнаружили бы кучу «непсихологических» приёмов от запугивания смертью и до душевной беседы крутыми матюгами или же с расслаблением в баньке под водочку и девочек. Конечно, это недопустимо для психолога, да и невозможно чаще всего — просто денег нет на такие приёмы. Однако это работает... Это и есть настоящая прикладная психология.
Кстати, могло бы быть вполне полноценным культурно-историческим исследованием психологии современного человека.
Лично для меня наиболее интересным является в таком исследовании возможность через сравнение нашей производственной культуры с культурой наших предков выйти сначала на прикладную работу по возвращению способностей, описание Разума и самопознание. На сегодняшний день я вижу только один способ подойти к этой работе по-настоящему — дав описание тому, что есть наше мышление как хранилище образов культуры, выйти на описание языка Разума, то есть языка образов.
Именно Языком образов я и занимаюсь последние годы, в том числе и в нашем научно-исследовательском институте «Дорога Домой». Моя мечта — создать полноценную исследовательскую лабораторию этого явления. Кто в него должен входить? Те, кто профессионально занимается Языком образов. А кто это?
Это и прикладники, и теоретики. Теоретически образы исследуют философы, логики, культурологи, психологи, языковеды.
Практически с ними работают художники, писатели и поэты, музыканты, программисты и математики.
Все эти профессии взаимно дополняют друг друга и однозначно необходимы для задуманной работы.
К примеру, какие особенности в работе с образами имеют, на мой взгляд, прикладники.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149