Библиотека >> Магия и культура в науке управления.
Скачать 276.86 Кбайт Магия и культура в науке управления.
А если ты не помогаешь, то тебя можно превратить в чужого и начать травить. То есть стравливать на тебя ненависть. А что делать, если родственник хуже врага?
Чем страшны подводные камни более всего? А тем, что их не видно на поверхности, то есть за обычным поведением. Они в глубине, ниже уровня, достаточного для бездумного бытового взаимодействия. Где? В какой глубине? Ясно, что в психологической, то есть в основаниях разума. И распознать — это не случайное слово. Именно распознать, узнать, разглядеть — вот основная способность, которая должна раскрыться у Хозяина, если он хочет сделать предприятие успешным. Поэтому надо учиться видеть не сами столь разнообразные помехи делу, а что-то более глубинное, что присутствует в них во всех. Или, еще важнее, задуматься о том, а что мешает тебе видеть это? И как вернуть способность видеть, распознавать подводные камни, помехи делу. Вот этим самым рифам и камням и посвящены последующие главы. По сути, они являются мало связанными между собой очерками, хотя все они — итог наших экспериментов. Мы вполне осознанно поставили себе задачу выявить как можно больше подобных камней. Методически это было выстроено так. Как только основное производство Авалона заработало, мы собрали основных работников и ведущих преподавателей нашей Школы Управления и провели серию учебно-производственных игр. Начиналось все с прикладной этнографии. Как я уже рассказывал в самом начале, мы восстановили артельную ловлю рыбы бреднем. Для этого мы и изучали этнографические материалы, и сами ездили ловить рыбу с местными рыбаками в Ивановской и Костромской областях. Затем мы провели нашу первую Игру, в которой прошли все создание Артели — от голодного ребенка и до пира. Она и дала материал для обобщений. Первые подводные камни полезли уже в этом эксперименте. Затем мы начали создавать наши отделения и поселения. По сути, это были эксперименты по созданию предприятий на основе артельного и производственного права прежней Руси. Рассказывать подробно о том, как шли эти эксперименты, в этой книге я не буду. Но кое-что из выявившихся камней покажу. Поскольку всех подводных камней не перечислишь, да и жизнь не прекращает одаривать нас новыми подарками, рассказывая о скрытых сложностях в Устройстве и Управлении предприятием, я решил исходить из того, что в любом случае надо не описывать всеразнообразие проявлений, а указать на ту основу, которая их всех определяет. Если вернуться к языку культурно-исторической психологии, то это означает вернуться от описания многообразных проявлений мышления и культуры к Разуму, который и обеспечивает наше выживание на Земле. А через это к способности обучаться новому. В том числе и способности распознавать помехи. Иными словами говоря, в тех примерах подводных камней, что я привел, я постараюсь показать, как за многообразием помех предпринимательству скрываются сбои в работе Разума. Все эти разнообразные помехи, если приглядеться, и составляют содержание нашей культуры, связанной с предпринимательством. Получается, что мы можем говорить о таком неожиданном явлении, которое предстоит преодолеть на пути к успешной экономике, которые я бы назвал Культурой помех. Культурой помех нашему выживанию в мире. Глава 2. Дееспособность и обидчивость Начну с такого вопроса: Что требуется предприятию от его работников? Чтобы дело делалось. Иначе говоря, главное требование к любому работнику — это дееспособность. Но дееспособность — это способность достичь поставленную цель. И тут начинаются сложности. Попробуем сначала разобрать такие понятия, как способность достигать, затем цель и поставленная цель. Я различаю цель и поставленную цель как внутреннее желание и договор. Многие чрезвычайно дееспособны в отношении личных целей или своего сумасшествия, но зато совсем не могут выполнять договоры. А цель, которая определяет дееспособность работника предприятия, — это договор о том, что он должен делать. То есть его должностные обязанности. И если окажется, что его личные цели расходятся с требованиями предприятия, он начнёт «воровать», как говорили в старину. «Воровать в Литву», как это звучит в летописях, означает предавать, пытаться сбежать из той страны, где ты живёшь, то есть из настоящего, куда-нибудь. В мечту, например. Значит, мы должны сделать так, чтобы личные цели работника совпадали с целями предприятия. Что хочет предприятие? К примеру, занимающееся офшорным программированием. Предприятие хочет получить от каждого из своих проектов предельную выгоду. Выгода эта заключается в нескольких вещах. Во-первых, это предельная прибыль, деньги. Во-вторых, это хорошее имя. Иначе говоря, дело должно быть сделано не только быстро, но и предельно качественно, чтобы нас знали и давали нам следующие заказы, к тому же по более высокой цене. В-третьих, из каждого заказа надо извлечь урок: или освоить что-то совсем новое в нашем деле, или обучить кого-то, кто ещё этим не владел. В-четвёртых, надо суметь привлечь новых хороших работников, для чего надо сделать предприятие и каждый отдел в нём очень уютным и привлекательным для людей. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
| ||
|