Библиотека >> Самое саму
Скачать 165.72 Кбайт Самое саму
При этом совершенно нетрудно заметить, что в пределах эйдоса совершается та же самая диалектика тождества и различия, которую мы констатировали и раньше, в учении о границе и становлении. Тут, стало быть, самое обыкновенное самотождественное различие, но только дано оно не средствами становления, а средствами ставшего. Там оно было только принципом возникновения формы, здесь же оно принцип самой формы. Там оно тонуло в бездне неразличимого наплывания тех моментов, между которыми устанавливались отношения тождества и различия; здесь же оно применено к раздельно возникшему целому, в котором все подчиненные моменты не тонут и не исчезают, но остаются самими собой. Итак, эйдос есть самотождественное различие, данное как ставшее, как наличное бытие, как определенное качество, т.е. как ставшее, как наличность, как качество смысла. ССЫЛКИ И ПРИМЕЧАНИЯ Работа "Сбмое саму" была написана в начале 30-х годов, по возвращении А.Лосева из лагеря (он был арестован непосредственно после публикации "Диалектики мифа") и ранее не публиковалась. По словам составителей сборника "Миф, число, сущность", обнаружение рукописи этой и ряда других работ в архиве А.Ф.Лосева явилось в известной мере открытием для них самих. Зvetдзvatara Upanishad IV 18 (Deussen 303). Mundaka Up. 2, 2, 1 (Deussen 553). Deussen. Allg. Gesch. D. Phil. II 1. S. 125 сл. Ibid., 143. Относительно Нирваны, и притом как раз с интересной для нас стороны (диалектика единства и множества), см. материалы у Щербатского, The conception of Nirvana in Buddism. De div. nom. VII 3, 872. Ibid. V 8, 824. De myst. theol. IV, V (Migne. S. gr. III 1045-1048). De doct. Ing. I 13. De coniect. 7. De doct. Ign. I.16. De vis. Dei 13. Экхарт М. Духовные рассуждения и проповеди. Пер. М.В. Сабашниковой. М., 1912. С. 146-148. M. Eckehart's Schriften u. Predigten. Hrsg. v. Buttner. I 148. Ibidem. Ibid. I 176. Ibid. I 202. Ibid. II 186. Ibid. II 202. Ibid. II 207. Ibid. I 184. Все цитаты из Фихте по Вышеславцеву: Этика Фихте, М., 1914, 231 стр. Гегель. Энциклопедия, § 86. Примечания После этого – следовательно, по причине этого (лат.) Так в рукописи. В рукописи: будь то оно. В рукописи: сущность. Так в рукописи. В рукописи: различия. В рукописи: эту вещь. своего рода (лат.) Так в рукописи. В рукописи: смыслового. В рукописи оставлено место для завершения предложения. В рукописи: d. Последующие пункты также перенумерованы нами. поиск основания (лат.), логическая ошибка, состоящая в базировании вывода на положении, нуждающемся в доказательстве. Так в рукописи. Очевидно, в виду имеется среда. См. выше, с. 000. В рукописи: то. Так в рукописи. В рукописи: 4. а) В рукописи стоит знак параграфа, но сам параграф не проставлен. В рукописи: этот. В рукописи: она. В рукописи: оно. В рукописи оставлено пустое место. В рукописи: ее. В рукописи внизу слева в квадратной рамке: Гераклит, Плотин, Шопенгауэр о мировой воле. Коген и Наторп об Unsprung. | ||
|