Библиотека >> С чего начинается НЛП
Скачать 167.96 Кбайт С чего начинается НЛП
Свели вместе — мало счастья. Раскинули руки в стороны — море.
Кстати, а кто вам мешает сделать "Технику повышения настроения на себе"? Нарисуйте в воображении шкалу, найдите на ней текущее состояние и управляйте им, на здоровье… Как вы понимаете, подобным методом можно контролировать самые разные вещи. Так, интенсивность возражений спорщика можно связать с громкостью собственного голоса, а потом начать говорить все тише и тише… И человек, сам того не замечая, начинает успокаиваться и вникать в ваши слова. И еще одно: применение подобных техник тем эффективнее, чем лучше вам удалось подстроиться по остальным параметрам. То есть чем лучше вы установили раппорт. Заходит как-то прапорщик к полковнику и видит — сидит полковник перед аквариумом и пальцем на стекле восьмерку рисует. А в аквариуме рыбка тоже по восьмерке плавает... — ??? — А это я испытываю влияние высшего разума! Видишь, рыбка мне подчиняется! — !!! — Ну я сейчас выйду, а ты тоже иди потренируйся. Чеpез полчаса полковник возвращается и видит прапорщика: тот сидит перед аквариумом и беззвучно то открывает, то закрывает рот... Как видите, перекрестное ведение имеет самые различные сферы применения. Вплоть до управления другими живыми организмами… А не только людьми. Согласитесь — прямая подстройка здесь была бы не только неуместна, да и просто невозможна. Какие еще есть способы перекрестной подстройки? Самые разные. Например, попробуйте подстраиваться под дыхание мелодикой речи. Буквально говорить на выдохе собеседника. Желательно, в тот момент, когда вас слушают. Здесь есть и еще одна приятная "новость". Люди всегда говорят, выдыхая. Такая уж у нас конструктивная особенность. На вдохе говорить весьма неудобно. Зато на выдохе — легко! Поэтому, когда ваша речь согласована с дыханием слушателя, он может принять ваши слова за свои мысли. А может и не принять, но в любом случае они пройдут контроль сознания куда проще — вы уже в раппорте. Можно использовать и другую особенность речи: она зачастую имеет четко выраженный ритм. Чем весьма напоминает декламацию с выделением каждой фразы и даже пение. Сидишь себе спокойненько и киваешь в такт собеседнику. Он выделяет голосом, вы — кивками. Или другими жестами. И это тоже очень хороший способ подстройки по ритму. Наша жизнь очень ритмична. Она подобна пульсации вен — то пик, то спад. Ритмы сопровождают нас повсюду. Это смена дня и ночи. Времен года. Это ритм дыхания, биения сердца, периодичность моргания, глотания. Ритм стихов, что мы читаем. Ритм понравившейся мелодии, который незаметно для нас проявляется в наших движениях. Мерный стук колес — верный спутник железных дорог. Тиканье часов… Подстраиваться по ритмам очень естественно. Здесь действительно большой простор для ваших действий. Конечно же, можно подстраиваться к замеченным ритмам напрямую. Что заметил, то и отразил. Очень просто и удобно — даже думать не надо. И все-таки иногда думать надо. Вы же не станете примерять на себя дыхание задыхающегося астматика! У него то навык выхода из приступа уже выработался. А у вас — нет. Еще вызывает некоторую сложность прямая подстройка под дыхание ребенка: больно дышит часто. Или спортсмена — слишком редко. В этом случае уже применяются некоторые элементы перекрестного отзеркаливания. Присоединяемся дыханием, но — через раз. Вы еще помните про резонанс? Качели можно раскачать, помогая им и каждый раз, и через раз, и через два, три… Подстроились, а ритм дыхания близок к привычному. Наигрались? Теперь попробуйте действительно перекрестную подстройку. Того же ребенка, например, можно укачивать на руках в ритм его дыхания. И постепенно замедляя покачивания, усыпить его. Эффективность колыбельной значительно возрастет, если вы согласуете ее темп и ритм с усыпляемым ребенком. Едва заметное раскачивание ноги может оказать довольно значительное действие на состояние собеседника, практически никак не влияя на ваше собственное. Выбор здесь действительно практически не ограничен. Ваш партнер любит кресло-качалку или офисное кресло, свободно вращающееся вокруг своей оси — подстройте к его движениям движения шариковой ручки, находящейся у вас в руке. Собеседник, нервничая, выстукивает барабанную дробь по столу — подыграйте ему, ловя хотя бы каждый пятый или десятый раз движением своего пальца. Вам вовсе не нужно превращаться для этого в счетную машинку. Доверьтесь своему бессознательному! Сделать это гораздо проще, чем петь или играть на музыкальных инструментах. Если вам достался скрипучий стул, и его скрип еще никого не успел достать, можете создавать ритм его звуком. Только лучше через раз. Или два. И обращайте внимание на то, увеличивает ли это ваш раппорт. Перечисление всевозможных способов ритмической подстройки может занять слишком много времени. А между тем, они требуют только внимания к другому человеку и совсем немного фантазии. Часто важна именно динамика изменения поведения собеседников. Темп и ритм их общения. Пользуясь этим критерием, можно легко оценить наличие раппорта в группе людей. Насколько они уже стали единой системой. Присмотревшись повнимательнее, порой можно заметить действительно забавные вещи. | ||
|