Библиотека >> С чего начинается НЛП
Скачать 167.96 Кбайт С чего начинается НЛП
Волшебная палочка.
Основа НЛПерского общения. Раппорт — процесс построения и поддержания отношения взаимного доверия, гармонии и взаимопонимания между двумя и более людьми, возможность вызывать реакции других людей. Словарь НЛП Некоторым он покажется просто чудом. Кто-то видит в нем настоящее шаманство. Он настолько многогранен и непонятен. И в то же время, удивительно прост. С одной стороны, его применение однозначно и понятно. Самоочевидно. С другой — весьма туманно. Особенно, когда используешь его сознательно и бессознательно не первый год. Это процесс. Это состояние. Вид взаимодействия. Нечто, что устанавливается между живыми существами, когда они общаются. Иногда говорят, что это своеобразный танец общения, где каждый ведет свою партию. Его называют странным словом, которое пришло из классического гипноза. Это раппорт. Находясь в состоянии раппорта, намного проще довериться собеседнику, поверить ему. Ты чувствуешь себя намного спокойнее и расслабленнее. Это как состояние хорошего мира — государства мирно сосуществуют, ведут взаимовыгодную торговлю, принимают гостей и туристов друг от друга. Они чутко отзываются на все изменения, происходящие с соседом. Царствует взаимопомощь. Когда вы в раппорте, вам гораздо проще согласиться с собеседником. Искать общее. И в мыслях, и в суждениях. Вы буквально находите общий язык. Разговариваете, легко понимая друг друга. Любое общее дело, которое вы делаете, спорится. Вы органично дополняете друг друга, пользуетесь взаимной поддержкой. Раппорт очень ценен, и оба стремятся его сохранить, постоянно бессознательно подстраиваясь к партнеру по общению. Считается, что его надо строить. Создавать. Корректировать и регулировать. В то же время, он настолько естественен, что его проявления мы встречаем буквально каждый день. Надо только знать, куда смотреть. Чтобы увидеть гармонию. Мы пользуемся им довольно часто, зная НЛП или нет. И когда пользуемся, удивляемся, с каким приятным человеком довелось встретиться. А мы научимся пользоваться всеми его преимуществами по собственному желанию. Маленькие чудеса про сознание и тело. Для чего мы заводим друзей? Возможно, чтобы было кому нас понять. Чтобы было с кем иметь что-то общее. Дело, развлечение, увлечение, размышления… Чтобы было с кем обсудить. Получить свою порцию согласия и понимания. И ответить взаимностью. Конечно, у каждого будет свой ответ, но и для этого тоже. Ну, вы меня понимаете… А вам нравится, когда вас понимают? Каждую вашу мысль, каждый намек. С полуслова. Вообще без слов. Просто по жесту. Вопрос, скорее, риторический, ибо для чего же тогда мы так настойчиво ищем себе хороших собеседников. Для чего же иначе мы стараемся договориться, не взирая на различия своих моделей мира? А бывало так, чтобы вы хотели кого-то понять, но не получалось? Не получалось "влезть в чужую шкуру". Слишком далеки его проблемы и заботы от нашей реальности. Или совершенно непонятны его радость и оптимизм. Может быть, когда-то вы хотели перенять опыт мастера, но не смогли понять его объяснений? Немудрено, ведь залезть к нему в голову вы не можете, а как рассказать понятно он и сам не знает. Сюрприз в том, что выход есть. Выход из этой, казалось бы, тупиковой ситуации был найден многие века назад. В частности, в Боевых Искусствах. Этот способ используется столько, сколько существует обычай, когда ученик непосредственно перенимает опыт у своего наставника. Он просто начинает делать то, что делает мастер. Буквально повторять его движения. Жест в жест. Вдох во вдох. Взгляд во взгляд. Сознание и тело — части единой системы, и ученику начинает передаваться состояние учителя. Даже мысли и желания. Синхронно двигаясь в течение длительного времени, они как бы становятся единым организмом. И обучаемый начинает чувствовать то, что чувствует мастер. Даже то, чего тот и сам не осознает. Они прекрасно понимают друг друга. Ведь и учитель теперь знает, над чем еще стоит поработать его ученику. Обучение шло как от сознания к телу, так и от тела к сознанию. Часто ученик долгими часами выполнял комплексы стандартных движений, стремясь достигнуть определенного состояния сознания. Часто — наоборот — начинал спонтанную импровизацию, ориентируясь на заданное состояние. Он учился быть мастером. В таком подходе нет ничего сверхординарного. Любой актер делает нечто подобное по нескольку раз на дню. Чтобы вжиться в образ. Говорят, это специально преподается на курсах актерского мастерства. А танцоры? Спортсмены? Музыканты? Да мало ли кто проходит обучение, пытаясь непосредственно повторять то, что показывает учитель! А вы видели в действии гениев кухонной психотерапии? Уходят подружки на кухню и начинают обсуждать все животрепещущие проблемы. Как они понимают друг друга! Посмотрите: одинаковые позы, похожие жесты, сходная динамика движений. Послушайте: идеально согласованные интонации, скорость и громкость речи, сходные акценты. Прочувствуйте насколько тяжело у них у обеих на душе, но вот — одновременный всхлип, и обе рыдают освобождающими слезами разрядки. И постепенное облегчение — можно жить дальше. | ||
|