Библиотека >> Махамудра
Скачать 22.93 Кбайт Махамудра
О применении этих чудесных и излучающих качеств и идет речь в этой книге. С любовью составил древний текст Махамудры 3 Кармапа из 13 столетия, который выразил в небольших стихах ее основу. Оле откомментировал этот текст по своему усмотрению и донес в современной обработке до нас глубокий находящийся внутри смысл. Всех друзей, которые принимали участие в редактировании этой книги, Ханна и Оле от всего сердца благодарят за их неустанную работу. Август 1988 Мария Кеттенринг Том Кеттенринг Марк Кухн Путь к Махамудре Махамудра - увлечение всего мира: спрыгнув с парашютом, мгновенно его не раскрывают, так же и среди потрясающего мгновения любви - кто переживает, кто радуется, кто напрягается? Вы можете заметить: она всегда одинакова, наша собственная душа. Один владеет немногим, другой имеет все, но первый несмотря на это чувствует себя богаче, потому что до неба далеко и у него голова не болит из-за лишних забот. При этом, возможно, тот, который обладает многим, сидит в своей теплой машине и несчастен, так как какой-нибудь миллион ускользнул от него. Куда мы смотрим и что мы делаем, - все отражается в нашей душе. Махамудра вращается вокруг души: душа смотрится в нее, как в отражение и узнает собственную пищу. Мы имеем здесь, кроме обычной Махамудры текст 3 Кармапы Рангджунга Дордже в форме пожеланий - медитаций, в которых можем принять участие. Текст становится понятен сначала по слову, затем возникает потребность узнать его целиком. Это и есть основной путь в высшее понимание природы духа. Будда дал наставления трем категориям людей: во-первых, тем, которые хотели освободиться от собственных страданий, затем таким, которые интересовались богатством внутренней жизни,которые хотели что-то делать для других и, наконец, учение для людей, которые имели веру в совершенство души. Это показывает природу Будды. Каждую из этих трех групп он учил в трех аспектах. Первой он дал информацию о предметах в области, которой интересовались люди . Затем он дал медитацию: таким образом люди испытали свою сущность и перешли из области представлений в область распознавания и мотивации. Наконец, он учил вошедших в эту область, как закреплять уже достигнутое и не терять. На все возрастающем уровне тем, кто хотел узнать собственную природу Будды, он дал 2 пути: так называемый алмазный путь, или ваджраяну, формулу, с помощью которой получают посвящение в тайну. Таким образом в нашу душу попадает семя, которое взойдет со временем, раскинется по всем чистым странам. Но имеется также другой, более прямой способ передачи известия: Тилопа и Наропа шли вдоль улицы в Нординдине в 1100 году: у Наропы как всегда все было совершенно завязано узлом в голове, и лежало перед ним как завязанная узлом змея. Тилопа посмотрел на Наропу, ударил своим посохом по змее, и она уползла. Затем он спросил Наропу: что произошло с твоими мыслями, куда они скрылись? Насколько они важны? Другой пример: Рехунгпа сидел однажды перед Миларепой; он был глубоко огорчен по поводу своих недостаточных успехов. Когда он это высказал, Миларепа коснулся, благословляя, его сердечного центра. Рехунгпа не знал больше, что с ним, двинулся вперед, совершив за один миг огромный прыжок путем просветления. Таким образом, информационный способ, где учитель ученика может зрительно видеть, благодаря не символу и представлению, а благодаря части пространства, есть " прямое видение" Махамудры. Можно увидеть это на примере. Мы едем со скоростью 200 км/ч по автомагистрали, сидим стесненно с 5-6 людьми в течение часа - фактически делим пространство. Такое прямое деление просветленных свойств пространства есть то, что передает нам 3 Кармапа Рангджунг Дордже. Он предоставляет возможность закрепления и применения его опыта. Высшее наставление Будды-Махамудра,которую он дал всем своим последователям, прошло дважды по Тибету : первый раз с великим Гуру Ринпоче около 750 года. Когда он покинул Тибет, его главная жена Эсхе Тсогиал, настраивала против буддистов старых монахов, желая привести к власти короля по имени Лангдарм. Большее из того, что пронес Гуру Ринпоче через Тибет, было разрушено, и остался только так называемый Термас, сокровенное учение. Затем около 1000 года прошла Махамудра по Тибету второй раз - и это был наш Марпа. Первый раз она называлась Дзогчен, или Маха-Ати, второй раз Чагчен, или Махамудра. Около 1300 года она была способна поддерживать только учение о Дзогче, кроме того она была сокрыта- это было время 3 Кармапы Рангджунга Дордже. Он был не только единственный сторонник линии Дзогче, но одновременно как Миларепа, Гампопа и более ранние Кармапы, опорой Махамудры. | ||
|