Библиотека >> Искусство психического целительства.
Скачать 135.65 Кбайт Искусство психического целительства.
(Раймонд Муди, "Жизнь
после жизни", стр.21--22, Нью--Йорк, 1975 г.)
Доктор Муди работал с теми избранными, которые живут среди нас на Земле и могут сказать со всей определенностью, чем была для них смерть. Остальные люди могут полагаться на их личные переживания или на религиозные верования, которые нас научили признавать в течение жизни (см. главу 7), включая и те верования, в которых говорится, что мы ничего не можем знать о смерти. Ни Эйми, ни Билл в течение своих жизней не имели опыта умирания. Однако, наши переживания смертей других людей и наш опыт целителей позволяют нам предположить, что, в числе прочих вещей, смерть есть великий учитель и наставник души, определяющий и очищающий жизненные переживания, подобно тому, как болезнь определяет и очищает переживание состояния здоровья. Обычно смерть страшит больше всего, потому что она является одним из самых основных событий в жизни человека, и потому что для подавляющего большинства живых людей она не познана путем личного переживания. Когда жизненные ситуации становятся особенно стрессовыми или пугающими, тело схватывает беспредельный страх, что оно перестанет существовать. Тогда все реакции на страх до известной степени определяются страхом человека перед его собственной смертью. Когда вы пугаетесь паука, ночного кошмара или какой-то странной тени, возникшей поздней ночью в дверях вашей комнаты, ваш страх находится на одном уровне со страхом смерти. Во всяком состоянии страха тело настраивается на выживание, поскольку это -- его психическая реакция. В состоянии страха тело обращается к своей первой чакре, высвобождая накопленное там знание выживания, которое поможет поддерживать жизнь. В большинстве ситуаций, в действительности не требуется прибегать к таким мерам. Очень мало пауков представляют смертельную опасность. Большинство ночных кошмаров приводят нас не к смерти, а, скорее, к проблеме выживания. А большинство пугающих вещей на проверку оказываются тенями деревьев, кошками или соседями, ищущими потерянный ключ. Большинство ситуаций, которые должны возбуждать страхи, связанные с проблемой выживания, чаще возбуждают реакции, идущие от различных центров, не связанных с энергией выживания: эмоции, общение, интуицию и т. д. Однако можно ожидать, что тело не всегда знает об этом, использует эти страхи, чтобы послать сигналы опасности, которые должны пробудить вас. Каждый раз, когда вы "впадаете" в страх, что провоцирует такие крайние реакции, вы неизбежно усиливаете этот страх, который начинает преобладать над вашей жизнью. А каждый раз, когда вы принимаете этот страх за то, что он есть в действительности, иными словами, за мощную реакцию на обычно мягкий стимул, вы тем самым ослабляете его возможности. Возможно, именно поэтому люди, уже пережившие свою собственную смерть - - те, кого изучал доктор Муди -- а также те, кто был на грани смерти -- те, например, кто выжил в фашистских концлагерях, в несчастных случаях или во время каких-то природных катаклизмов, скажем, во время землетрясения -- такие люди сохраняют спокойствие и достоинство во время таких потрясений, которые заставляют всех нас трепетать за собственную жизнь, настраиваясь на выживание. Такое настраивание на выживание может проявиться, повышением содержания адреналина в организме, необходимого для борьбы или бега, когда мы поздно ночью видим незнакомого человека, крадущегося к нашим дверям. Но такое настраивание на выживание может проявляться и не столь явно, и оказавшись в аналогичной ситуации, мы иногда чувствуем, что нам хочется спрятаться, мы становимся до крайности сонливыми, усталыми или скучающими. Желание отправиться спать, также как и желание физически уйти прочь, является часто встречающимся психическим проявлением, предназначенным уберечь нас от столкновения с тем, чего мы боимся. Стрессовая ситуация, которая представляется не смертельно опасной, вызывает скорее более обычные, открытые реакции страха, нежели повышение адреналина в крови, поскольку совершенно ясно, что реакция "чистого" страха -- борьба или бег -- в данном случае не уместна. Люди, переживающие клиническую смерть, многому научились во время переживания смерти, тогда как все остальные затрачивают колоссальное количество энергии на то, чтобы избежать ее. Побывав перед лицом смерти, они обрели спокойствие перед опасностью. Безусловно, такие люди тоже бывают испуганными. Но их страхи значительно отличаются от страхов тех, кто не знает, что от страха не умирают, и что сама по себе смерть не является концом нашего сознательного бытия. | ||
|