Библиотека >> Пара-бхакти, или высшее богопочитание.

Скачать 23.04 Кбайт
Пара-бхакти, или высшее богопочитание.

Если вы тратите ее слепо и исключительно на ребенка, вы будете
впоследствии страдать, но от такого страдания последует пробуждение, при котором
вы наверно увидите, что ваша любовь, если дается какому-нибудь человеческому
существу, приносит в результате страдание и горе. Нашу любовь мы должны поэтому
давать Высочайшему Одному. Кто никогда не умирает и никогда не изменяется, -
Ему, в океане любви Которого не бывает ни приливов, ни отливов. Любовь должна
направляться по верному назначению; она должна идти к тому, Кто истинный,
бесконечный океан любви. Как капли воды, стекающие по склону гор, как бы они ни
были велики, не могут, после того как образовали ручей или реку, остановить
своего течения, но находят как-то путь в океан, совершенно так же и Бог есть
один конечный пункт, куда должны, наконец, прийти все наши чувства и страсти.
Поэтому если вы хотите сердиться, сердитесь на Него - браните Вашего
Возлюбленного, браните вашего Друга. Кого другого вы можете бранить безопасно?
Смертный человек не станет терпеливо сносить ваш гнев и рано или поздно окажет
сопротивление. Если вы рассердитесь на меня, я наверно отвечу вам, так как не в
состоянии терпеливо переносить ваш гнев. Поэтому говорите Возлюбленному: "Почему
Ты не приходишь ко мне, почему оставляешь меня одного?". И где же есть
какое-либо наслаждение, как не у Него? Какое удовольствие может быть в маленьких
комках земли? Кристаллизованную сущность бесконечного наслаждения, которую мы
ищем, можно найти только в Боге. Поэтому отдадим наши чувства и страсти Ему. Они
предназначены Ему одному, и потому, сбиваясь с пути и идя ниже, становятся
порочными. А когда идут прямо к цели, к Господу, то даже самые низкие из них
преображаются. Таким образом, вся энергия человеческого тела и ума, как бы она
ни выражалась, имеет своею целью, своим скайяна, одного Бога; а
следовательно, вся любовь и все чувства человеческого сердца должны быть
направлены к Богу, к Возлюбленному. Кого это сердце может любить, кроме Него?
Кто сама красота, само величие? Кто в этой Вселенной прекраснее, чем Он? Кто
может быть лучшим мужем, чем Он? Кто более заслуживает быть любимым, чем Он?
Поэтому пусть Он будет мужем, пусть Он будет возлюбленным. И часто случается,
что любящий божественною любовью, воспевая эту любовь, считает для описания ее
вполне подходящим язык человеческой любви во всех ее видах. Глупцы не понимают и
никогда не поймут этого. Они смотрят на это только физическими глазами. Они не
понимают безумного трепета этой духовной любви. И как бы они могли понимать ее?
"Один только поцелуй Твоих уст, о Возлюбленный! Жажда Тебя у того, кого Ты
поцеловал, вечно усиливается; все его горести исчезают, и он забывает все, кроме
Тебя".<<9>> Он жаждет поцелуя Возлюбленного, прикосновение уст
Которого делает бхакту безумным, делает человека богом! Для того, кто
осчастливлен таким поцелуем, вся природа изменяется, мир исчезает, солнце и луна
гаснут, и вся Вселенная растворяется в этом бесконечном океане любви. Но
настоящий духовно любящий не успокаивается даже на этом. Даже любовь мужа и жены
для него недостаточно безумна. Бхакты переходят к идее незаконной любви, потому
что она так сильна. Природа этой любви такова, что чем больше она встречает
препятствий для свободного пользования ею, тем становится сильнее. Любовь между
мужем и женой спокойна, в ней нет препятствий. Поэтому бхакты воображают, что
девушка влюблена в мужчину, а так как ее мать или отец препятствует ее любви, то
эта любовь еще больше усиливается. Автор Шримад Бхаваты развивал этот род
изображения любви, стараясь рассказать любовь гопи к Кришне, о котором они,
вследствие божественного просветления, знали, что он Господь Вселенной.
Человеческий язык не в состоянии передать, как Кришна был безумно любим в лесах
Вринды, как при звуке Его голоса все вечноблаженные гопи бросались навстречу
Ему, забывая этот мир и все его привязанности, обязанности, радости и
печали.


"О человек, ты говоришь о божественной любви и в то же время
способен заниматься всею суетою этого мира - искренен ли ты? Где есть Рама, там
нет места для каких-либо желаний, а где есть желание, там нет места для Рамы;
они никогда совместно не существуют; подобно свету и тьме, никогда не бывают
вместе".<<10>>


 


 


Заключение


 


Когда этот высший идеал любви достигнут, философия
отбрасывается; кто тогда станет о ней заботиться? Свобода, спасение, нирвана
- все отошло в сторону, так как кто будет стараться сделаться свободным,
наслаждаясь этою божественною любовью? "Господи, я не хочу ни богатства, ни
друзей, ни красоты, ни учености, ни даже свободы; пусть я буду рождаться вновь и
вновь, и будь Ты вечно моею любовью".<<11>> Да, будь вечно и вечно
моею любовью; что мне еще желать? "Кто заботится о том, чтобы быть сахаром, а я
хочу наслаждаться им",<<12>> - говорит бхакта.


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12