Библиотека >> Мысли мудрых людей на каждый день

Скачать 74.47 Кбайт
Мысли мудрых людей на каждый день

Однако он большею частью поступает при этом как собака, которая лает на зеркало в том предположении. что видит там не себя, а другую собаку.

Шопенгауэр

17.
Тридцать спиц соединяются в одной пустой ступице, и от того, что не существует, от пустоты в ступице, зависит польза колеса.

Из глины делается сосуд и от того, что не существует, от пустоты сосуда, зависит его польза.

Проделывают двери и окна в доме, и от того, что не существует, от пустого пространства, зависит польза дома.

Поэтому, когда вещи полезны, то только то, что в них не существует, делает их таковыми.

Лао-Цзы

18.
Внешние препятствия не наносят вреда человеку сильному духом, ибо вред есть все то, что обезображивает и ослабляет, – как бывает с животными, которых препятствия озлобляют; человеку же, встречающему их с тою силою духа, которая ему дана, всякое препятствие прибавляет нравственной красоты и силы.

Марк Аврелий

Человек, никогда не искушенный счастьем или злополучием, умирает как солдат, никогда не встречавшийся с неприятелем.

Клингер

19.
Счастье человека больше зависит от его способности восхищаться дарованиями других людей, чем от доверия к своим. Благоговейный восторг есть высший дар человека, и все низшие животные счастливы и благородны лишь поскольку они могут разделять его чувство. Собака чтит вас, а муха нет, и эта способность хоть отчасти понимать более высокое существо составляет благородство собаки.

Джон Рескин

20.
Имейте в виду, что никогда незнание не делает зла; пагубно только заблуждение. Заблуждаются же люди не потому, что не знают, а потому, что воображают себя знающими.

Ж.-Ж. Руссо

Не выходя из ворот и не глядя в окно, мудрец знает, что будет, созерцая небесный разум. Чем дальше ходишь, тем меньше знаешь. Поэтому святой человек, не путешествуя, имеет знание, не видя вещей, определяет их и, не работая, совершает великое.

Лао-Цзы

21.
И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Мф. VI, 5-6

Служение в духе, приятное Богу-Духу, это – молитва. Лучше всего молиться дома, потому что в собрании невозможно избегнуть зависти, пустословия, клеветы, что влечет за собою наказание. Тем более в праздники, когда собираются для разговоров, уж лучше совсем не молиться.

Талмуд

22.
Предшествующие молитве деяния молящегося должны соответствовать смыслу и цели его молитвы, а если молитве не предшествовали никакие добрые дела, не говоря уже о том, если предшествовали недобрые, то молящемуся нужно прежде покаяться в своих грехах и очиститься от них, так как было бы большою дерзостью предстать пред Господа с просьбою о своих потребностях в грязном одеянии.

Точно так, когда человек молится Богу устами, имеющими обыкновение говорить мерзости, клевету, ненужные присяги, клятвы и т. п., то это подарок Богу в нечистом футляре. Поэтому человек должен очистить свой язык и свои уста, и если согрешил ими, то должен стараться о полном раскаянии.

Талмуд

23.
Всякое новое желание есть начало новой нужды, зачаток новой скорби.

Вольтер

Раб своих страстей – самый низкий из рабов.

Талмуд

24.
Когда мир начал существовать, разум сделался его матерью. Тот, кто знает свою мать, что он ее дитя, и, зная это, он находится вне всякой опасности. Когда он закроет уста и затворит врата своих чувств в конце жизни, он не испытает никакого беспокойства.

Лао-Цзы

"И возвратится дух к Богу, Который дал его" (Экклезиаст). Возврати Ему душу такою, какою Он дал тебе. Он дал ее тебе чистою, возврати Ему чистою.

Из Талмуда

У мудреца спросили: "Как надо служить невидимым духам?" Мудрец сказал: "Когда мы еще не в состоянии служить людям, как же мы можем служить невидимым духам?"

Спросили у него также: "Что такое смерть?" Он сказал: "Когда мы не знаем еще, что такое жизнь, как же мы можем знать, что такое смерть?"

Китайская мудрость

25.
Посейте поступок, и вы пожнете привычку, посейте привычку, и вы пожнете характер, посейте характер и вы пожнете судьбу.

Тэккерей

Для достижения святости нет ничего важнее воздержания. Воздержание же должно быть раннею привычкою. Если оно ранняя привычка, то оно приобретает много добродетелей. Для того, кто приобрел много добродетелей, нет ничего, чего бы он не мог превозмочь.

Лао-Цзы

Кто в молодости был рабом своих страстей, тот и в старости еще в их власти.

Начало злой страсти сладко, но конец горек.

Талмуд

26.
Кто боится нестрашного и не содрогается перед действительна страшным, тот, следуя ложному мнению, вступает на злой путь погибели.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41