Библиотека >> Мысли мудрых людей на каждый день
Скачать 74.47 Кбайт Мысли мудрых людей на каждый день
И потому мудрый человек заботится только о том, чтобы исполнять волю Божию, и размышляет в глубине своей души так: если Ты желаешь, Господи, чтобы я еще жил, то я буду жить так, как Ты велишь, буду распоряжаться тою свободой, которую Ты дал мне во всем, что принадлежит мне. Но если я Тебе больше не нужен, то пусть будет по Твоему. Я до сих пор жил на земле единственно для того, чтобы служить Тебе; если же Ты пошлешь мне смерть, то я уйду из мира, повинуясь Тебе, как слушатель, понимающий приказания и запрещения своего хозяина. А пока я остаюсь на земле, я. хочу быть тем, чем Ты хочешь, чтобы я был. Эпиктет 23. Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим. Он же сказал им: цари господствуют над народом, и владеющие ими благодетелями называются. А вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий, как служащий. Ибо кто больше: возлежащий или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий. Лк. XXII, 24-27 Нет в мире ничего нежнее и уступчивее, чем вода, а между тем, нападая на жесткое и твердое, ничто не может быть сильнее ее. Слабый побеждает сильного. Нежный побеждает жестокого. Все в мире знают это, но никто не хочет исполнять это. Лао-Цзы Как скоро тебе придется умереть! А все еще ты не можешь освободиться от притворства и страстей, не можешь отстать от предрассудка считать, что мирское внешнее может вредить человеку, не можешь сделаться кротким со всяким. Марк Аврелий 24. Уничтожь один порок, а десять исчезнут. Род Есть пороки в нас, которые держатся только другими нашими пороками и которые пропадают, когда мы уничтожаем основные пороки, как спадают ветви, если подрубить ствол. Паскаль 25. Каждый из нас, от императора до простолюдина, прежде всего должен заботиться о нравственном самоусовершенствовании, так как это есть источник всеобщего блага. Ибо если начало не совершенно, то как же может-быть конец совершен? Конфуций Как стрелок выпрямляет стрелу, так выпрямляет мудрец свою неустойчивую и колеблющуюся мысль, строптивую и непокорную. Буддийская мудрость Странно! человек возмущается злом, исходящим извне, от других, тем, чего устранить не может, а не борется с своим личным собственным злом, что в его власти. Марк Аврелий 26. По тем мыслям, которые человек высказывает, нельзя судить о том, как он поступал бы с нами на деле. Также и наоборот: по делам человека очень трудно судить о том, ради чего он так поступает, какие у него в голове мысли, а в душе побуждения. Если я вижу, что человек без устали хлопочет, читает, пишет или работает с утра до ночи, или даже просиживает за своей работой целые ночи напролет, то я еще не скажу, что человек этот любит трудиться, или трудится ради пользы людей, если я не знаю, зачем он все это делает. Ведь никто не скажет про человека, который по целым ночам кутит с распутными женщинами, что он полезен или чго он любит трудиться. И не только скверные, но как будто и прекрасные дела часто делаются ради скверных целей, например, из-за денег или ради славы; и нельзя сказать про человека, поступающего так, что он трудолюбив и полезен, как бы неутомимо он ни работал и какие бы громкие дела ни совершал. Я скажу про человека, что он любит труд и полезен людям только тогда, когда узнаю, что он трудится для души своей – для Бога и людей. Но чужая душа – потемки; как же я узнаю внутренние побуждения человека, известные только ему самому? И выходит, что человек не может судить человека, то есть осуждать или оправдывать его, ни хвалить, ни порицать. Эпиктет 27. Есть еще ум в глупце, сознающем свою глупость; но тот неразумен, кто твердо уверен в своей мудрости, – тот уже истинно безумец. Всю жизнь проведет глупец подле мудрого и нимало не познает истины, как никогда ложка не поймет вкуса пищи. Буддийская- мудрость Мы должны благодарить тех, которые указывают нам наши недостатки. Хотя недостатки наши от этого указания и не пропадают, потому что их слишком много у нас, но зато, когда недостатки наши нам известны, то они начинают тревожить нашу душу, не дают совести глохнуть, и мы стараемся исправиться и освободиться от них. Паскаль 28. Не потому человек властитель, что бессердечно мучит живые существа, но потому, что он сострадателен ко всему живому, и потому почтится он именем избранного, именем властителя. Буддийская мудрость Вполне оценить человека могут только равные ему и те, кто выше его. Все же истинное и своеобразное в человеке ведает только Бог, Марк Аврелий Бог заступается за преследуемого, преследует ли праведник праведника, или злодей злодея, даже если праведник преследует злодея, – всегда Бог заступится за преследуемого, кто бы он ни был. Талмуд 29. Вспомни, что отличительное свойство разумного существа есть свободное подчинение своей судьбе, а не постыдная борьба с нею, свойственная животным. | ||
|