Библиотека >> Мысли мудрых людей на каждый день
Скачать 74.47 Кбайт Мысли мудрых людей на каждый день
Никогда не было, никогда не будет и нет никого, кого бы постоянно порицали, как нет и того, кто всегда был бы хвалим. Буддийская мудрость 17. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдите покой душам вашим. Ибо иго Моё благо, и бремя Мое легко. Мф. XI, 28-30 Если, обремененный неприятными делами, ты чувствуешь приступ гнева или возмущения, то спеши уйти от самогр себя и не поддавайся впечатлениям, – могущим лишить тебя самообладания. Чем более мы упражняемся в том, чтобы силою воли вернуться к спокойному настроению души, тем способность удерживать спокойствие духа усиливается. Марк Аврелий 18. Спеши к доброму делу, хотя и незначительному, и беги от всякого греха; ибо одно доброе дело влечет за собою другое, а один грех порождает другой: награда добродетели – добродетель, наказание порока – порок. Талмуд Без решимости в сердце вашем делать добро, пока ваша правая рука не онемела, и делать это, не взирая на то, поведет ли это вас к жизни или смерти, невозможна никакая жизнь, достойная этого имени! Джон Рескин 19. Относитесь хорошо к людям, в расчете получить выгоду от их благодарности, и вы не получите ни малейшей отплаты за вашу мнимую доброту; но относитесь к ним хорошо без всяких корыстных соображений и вы достигнете и благодарности и пользы. И так во всем: "кто хочет душу свою сберечь – потеряет, а кто потеряет душу свою р.ади Меня, тот обретет ее". Джон Рескин 20. Действительная жизнь не мимолетна, не легка и никогда не про-радает. Каждая благородная жизнь оставляет свои нити навсегда вплетенными в дело мира, и таким образом все более и более растет мощь человечества со здоровыми корнями и с ветвями; все выше подымающимися к небу. Джон Рескин 21. Все неразумные животные и весь вещественный мир отданы в распоряжение тебе, разумное существо, и ты, не сомневаясь, можешь пользоваться ими. Человеком же, одаренным разумом, как и ты, пользуйся, ни на минуту не забывая духовной связи, соединяющей тебя с ним. Марк Аврелий В каждый момент нашей жизни мы должны стараться отыскивать не то, что нас отделяет от других людей, а то, что у нас с ними общего. Джон Рескин 22. Кто губит живые существа, говорит ложь, завладевает чужим добром, увлекает чужую жену и кто в жажде опьянения предается питью хмельных напитков, тот уже в следующем мире подкапывается под свой собственный корень. О, человек! познай, что погибель готовит себе не победивший себя: блюди себя, чтобы корысть и тщеславие не вовлекли тебя в печаль на долгие времена. И большое и малое деяние получают нищенствующие; кто сокрушается о лучшей пище и питье, полученных другим, тот не найдет себе покоя ни днем, ни ночью. В ком угасла всякая зависть, в ком вырвана она с корнем, тот наслаждается в покое и день и ночь. Буддийская мудрость 23. Настоящих благ немного. То только истинное благо и добро, что благо и добро для всех. Поэтому, чтобы не уклоняться от избранной цели, надо, чтобы эта цель была добро, согласно с общим благом. Кто направит свою деятельность на такую цель – приобретет себе благо. Марк Аврелий "Люби Превечного, Бога твоего, всем сердцем твоим", пусть сердце твое всецело будет посвящено Богу, пусть мир водворится во внутреннем мире твоем, чтобы чувственные наклонности твои вполне подчинялись чувству долга. Талмуд 24. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Лк. XI, 23 Хорошо, когда тело пострадало от умственных занятий, но дурно, когда умственные способности пострадали от телоугодничества. Слава человеку, который в час смерти так же .чист и невинен, как и в час своего рождения. Талмуд 25. Большею частью люди, проводящие свое время в разных хлопотливых занятиях, воображают, что, как скоро они окончат свое дело, так сейчас же предадутся сладкому отдыху. Они не понимают, что страсть к напряженной суетливой деятельности так же ненасытима, как и потребность в развлечениях, и точно так же происходит от боязни остаться одному с самим собою. Люди эти думают, что им хочется поскорее окончить свое дело и найти покой в отдыхе, но на самом деле они не ищут ничего, кроме волнений, беспокойства, суеты. А, казалось бы, так просто понять, что самая надежда их на покой после хлопотливого занятия указывает, что условие счастья есть покой, а не волнения и беспокойства. Так проходит вся жизнь этих людей. Они с большими усилиями преодолевают разные препятствия, чтобы добиться желаемого будто бы покоя. Но когда приходит этот покой, то он становится невыносимым для них: скука выступает из глубины души их и наполняет своим ядом. | ||
|