Библиотека >> Мысли мудрых людей на каждый день
Скачать 74.47 Кбайт Мысли мудрых людей на каждый день
Мф. VII, 21 Тот, кто знает правила здравого разума, ниже того, кто их любит. Тот, кто их любит, ниже того, кто их исполняет. Китайская мудрость 19. Когда дождевая вода течет по желобам, то нам кажется, что она вытекает из них, тогда как в действительности она падает с неба. То же и с святыми поучениями, которые высказывают нам божественные люди. Кажется, что они исходят от них, в действительности же они исходят от Бога. Для того, чтобы вынуть занозившую ногу спицу, берут другую, чтобы извлечь ее; когда же это сделано, бросают и ту и другую. Точно так же ум нужен только для того, чтобы устранить безумие, затемняющее зрение божественного Я, но, поистине, как ум, так и безумие не составляют истинного откровения. Тот, кто достиг истинного откровения, того нельзя называть ни умным, ни безумным, потому что он освобождается от всякой двойственности и всех отношений. Браминская мудрость 20. Есть люди, которые, оказав какую-нибудь услугу, тотчас считают себя вправе ожидать за нее награду; другие, не рассчитывая на прямую награду, ни на минуту, однако, не забывают оказанной услуги и в душе своей признают, что у них есть должники; наконец, бывают и такие, которые всегда готовы услужить, почти невольно, по одному влечению сердца; эти подобны виноградной лозе, которая, вырастив свои грозди, вполне удовлетворена тем, что созрел на ней ей одной свойственный плод ее. Марк Аврелий 21. Воздержание не означает подавления или неразвития энергии, не означает приостановки в добре, как, например, в проявлении любви или веры, но, наоборот, силу и энергию, препятствующую делать то, что человек считает дурным. Джон Рескин Достигший добродетели, хотя бы он и не был умен, тверд в своих действиях. Он слаб (телом), но силен (духом). Конфуций 22. Злом воздаст тебе твой враг, больно отплатит ненавистник, но несравненно горшее зло принесет тебе заблуждающийся ум. Ни отец, ни мать, ни родные, ни близкие не сделают тебе, так много доброго, как твой ум, избравший верный путь. Буддийская мудрость Одни легко совершают добрые дела, другие – помощью разных приспособлений и, наконец, третьи – посредством многих трудов, но совершение добрых дел у тех и у других одно и то же. Конфуций 23. Знание есть умственная пища и представляет для ума то же, что пища для тела (разница только в том, что ум нуждается в разнообразной пище, знание же есть только один из многих родов его пищи), и подлежит таким же злоупотреблениям. Оно может быть подмешано и подделано так, что становится нездоровым, может быть до того рафинировано, подслащено и вкусно, что в конце концов теряет всякое питательное значение. И даже самой лучшей умственной пищей можно пресытиться так, что наживешь болезнь и смерть. Джон Рескин 24. Иди и убедись в различии между земными и божественными предметами. В земных только пустой сосуд наполняется, в божественных же – сердца. Полные сердца хотя уже проникнуты божественным, однако, способны воспринимать новое учение, пустые же сердца глухи к нему. Талмуд Покой душе вашей вы найдете, если возьмете на себя иго Христа, но радость Его найдете только, когда понесете это иго так долго, как Он того от вас потребует, и только тогда вы истинно войдете в радость Господина своего. Джон Рескин 25. Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Ин. III, 3 Свет разума, рождающийся от нравственного совершенства, называется естественной добродетелью. Нравственное совершенство, рождающееся от света разума, называется приобретенной святостью. Для нравственного совершенства необходим бвет разума, для света разума необходимо нравственное совершенство. Китайская мудрость Любовь и разум суть две стороны, с которых можем созерцать Бога. Л.Т. 26. Пойми хорошенько и постоянно помни, что человек всегда поступает так, как ему кажется лучше для себя. Если это на самом деле лучше для него, то он прав; если же он ошибается, то ему же хуже, потому что за всяким заблуждением непременно следует и страдание. Если ты будешь постоянно помнить это, то ты ни на кого не станешь ни сердиться, ни возмущаться, никого не будешь ни попрекать, ни бранить и ни с кем не будешь враждовать. Эпиктет 27. "Познай самого себя" есть основное правило. Но неужели вы думаете, что можно познать себя, всматриваясь в себя? Нет. Вы можете познать себя, только присматриваясь к тому, что вне вас. Сравнивайте ваши силы с силами других, ваши интересы с их интересами; старайтесь понять, чем вы кажетесь им и они вам, и судите о себе, как о чем-то второстепенном, исходя из уверенности, что в вас, вероятно, нет ничего особенного. Джон Рескин 28. Любовь не есть основное начало нашей жизни. Любовь – последствие, а не причина. Причина любви – сознание в себе Божеского духовного начала. Это сознание требует любви, производит любовь. | ||
|