Библиотека >> Мысли мудрых людей на каждый день
Скачать 74.47 Кбайт Мысли мудрых людей на каждый день
Китайская мудрость 25. Кто раз-другой согрешит, тот смотрит на грех, как на нечто уже дозволенное. Талмуд Доброе дело совершается всегда с усилием, но когда усилие повторено несколько раз, то то же дело становится привычкой. Л.Т. 26. Человек, который не знал бы, что глаза могут видеть и кот срыл никогда не раскрывал бы их, был бы очень жалок. Но еще более жалок тот человек, который не понимает, что ему дан разум для того, чтобы спокойно переносить всякие неприятности. С помощью разума мы можем справиться со всеми неприятностями. Непереносимых неприятностей разумный человек не встретит в жизни: для него их нет. А между тем, как часто, вместо того, чтобы смотреть прямо в глаза какой-нибудь неприятности, мы малодушно стараемся увернуться от нее. Не лучше ли радоваться тому, что Бог дал нам власть не огорчаться тем, что с нами случается помимо нашей воли, и благодарить Его за то, что Он подчинил нашу душу только тому, что от нас самих зависит. Он ведь не подчинил нашей души ни родителям нашим, ни братьям, ни богатству, ни телу нашему, ни смерти. Он, по благости Своей, подчинил ее одному тому, что от нас зависит, – разумению нашему. Эпиктет 27. Мудрец Диоген говорил: "Только тот истинно свободен, кто всегда готов умереть". Он писал персидскому царю: "Ты не можешь сделать истинно свободных людей рабами, как не можешь поработить рыбу. Если ты и возмошь их в плен, они не будут рабствовать тебе. А если они умрут в плену у тебя, то какая тебе прибыль оттого, что ты забрал их в плен?" Вот это – речи человека свободного: такой человек знает, в чем состоит истинная свобода. Эпиктет 28. Что мы любим детей Божиих, – узнаем из того, когда любим Бога- и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки. 1-е Послание Иоанна V, 2-3 Люби Предвечного, Бога твоего, так, чтобы через тебя и другие полюбили Его. Талмуд Исполняй Божьи заповеди с любовью. Не одно и то же – исполнять их из любви к Богу или же из страха перед Ним. Там же 29. Ученый брамин пришел раз к мудрому царю и сказал: "Я хорошо знаю священные книги и потому хотел бы научить тебя истине". – Царь отвечал ему: "Я думаю, что ты сам еще достаточно не вник в смысл священных книг. Поди и постарайся достигнуть истинного разумения, и тогда я изберу тебя моим учителем". Брамин ушел. "Разве я не изучал столько лет священное писание, – говорил он себе, – а он еще говорит, что я его не понимаю. Как глупо, что сказал мне царь!" Несмотря на то, прочел он еще раз внимательно священные книги. Но когда он опять пришел к царю, то получил тот же ответ. Это заставило его задуматься и, вернувшись домой, он заперся в своей келье и предался вновь изучению священного писания. Когда же он начал понимать внутренний смысл его, – ему стало ясно, как ничтожны богатства, почести, придворная жизнь и желания земных благ. С тех пор он посвятил себя всего самосовершенствованию, возвышению в себе божественного начала и не возвращался более к царю. Прошло несколько лет, и царь сам пришел к брамину и, увидев его, всего проникнутого мудростью и любовью, пал перед ним на колени и сказал: "Теперь я вижу, что ты достиг истинного разумения смысла писания и теперь, если только тебе это угодно, я готов быть твоим учеником". Браминская мудрость 30. Солнце непрестанно изливает свой свет на весь мир, но свет его не исчерпывается этим; точно так, же должен светить твой разум, разливаясь по всем направлениям. Он льется всюду, не исчерпываясь, и когда встречает препятствие, не должен проявлять ни раздражительности, ни гнева, а освещать спокойно все то, что жаждет принять его, не падая, не утомляясь, покрывая все обращенное к свету и оставляя в тени только то, что само отвращается от лица. его. Марк Аврелий 31. Кто от наказания Божия становится лучшим в своем поведении, тот должен радоваться постигшим его страданиям, потому что они принесли ему великую пользу, и воз.носить за них благодарение к Богу, как за всякое другое счастье. Талмуд То, что у животного считается недостатком, у человека – достоинством: какое-либо повреждение делает животное негодным для жертвы, разбитое же сердце, сокрушенный дух – самые приятные Богу жертвы. Там же > -------------------------------------------------------------------------------- АПРЕЛЬ 1. Помни, что разумение твое, имея свойство жизни в самом себе, делает тебя свободным, если ты не подгибаешь его служению плоти. Душа человека, просвещенная разумением, свободная от страстей, затмевающих этот свет, есть настоящая твердыня, и нет прибежища для человека, которое было бы вернее и неприступнее для зла. Кто не знает этого, тот слеп, а кто, зная, не входит в твердыню разумения, тот злосчатный. | ||
|