Библиотека >> Мысли мудрых людей на каждый день
Скачать 74.47 Кбайт Мысли мудрых людей на каждый день
Они постонно ищут новых развлечений и удовольствий, думая этим заглушить свое беспокойство и обресть счастье. Но таким путем они не могут получить удовлетворения, так как человек, ищущий своего удовольствия, никогда не бывает доволен: получив то, чего он хотел, он не успокаивается, но тотчас же испытывает новые желания, которые еще не удовлетворены.
Обыкновенно думают, что жизнь короля есть самая лучшая жизнь. Однако, если король останется без развлечения и будет иметь время подумать о том, что такое он сам, то он увидит свое несчастное положение, вспоминая о всем том, что угрожает ему: о неповиновении, о беспорядках, болезнях, смерти. И потому король, если он не развлекается, несчастнее последнего своего подданного, который может играть в карты и развлекаться. Паскаль 10. Небесный разум действует подобно человеку, натягивающему лук. Он опускает вниз то, что было выше, и поднимает вверх то, что было ниже. Он отнимает у тех, кто имеет изобилие, и прибавляет тем, которые нуждаются. Конфуций 11. Мудрому человеку так же несвойственно рассуждать много о природе существ, стоящих выше его, как и о природе существ ниже его. Слишком нескромно предполагать, что человек может постичь первых, как и слишком унизительно предполагать, что он может всецело сосредотачивать свое внимание на вторых. Признавать свое вечное относительное величие и ничтожество, познавать и себя и свое место в природе, быть довольным своей подчиненностью Богу, не в силах будучи постичь Его, и управлять низшими тварями с любовью и добротой, не разделяя их животных страстей и не подражая им, – вот что значит быть смиренным по отношению к Богу, добрым по отношению к Его тварям и мудрым по отношению к себе. Джон Рескин 12. Одно из определенных условий труда человека состоит в том, что полнота находится в соответствии между временем посева и жатвой, и потому чем отдаленнее цель наших стремлений, чем меньше мы желаем сами видеть плоды наших трудов, тем больше и обширнее будет мера нашего успеха. Джон Рескин Творящий злое благоденствует, пока не созрел плод его злых деяний; но когда вызреет этот плод, тогда въявь увидит все зло свое творящий беззаконие. Злые дни видит добродетельный, – все еще не созрели плоды его добрых дел; но блажен он будет, когда дела его принесут добрые плоды. Буддийская мудрость 13. Не ищи славы в бесславии других. Человеку развитому подобает скрывать позор других, даже тех, которые нанесли ему вред. Не напоминай кающемуся про его прежние прегрешения. Талмуд 14. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Мф. V, 44 Прекрасное свойство человека есть способность любить и тех, :кто враждует против него. Эта любовь пробуждается в нем разумением, пониманием того, что все люди – братья, что они грешат против воли, что обидчика и потерпевшего ожидает тот же конец, а главное – что обида не может повредить человеку, ибо только он сам может повредить душе своей. Марк Аврелий 15. "Здесь я буду обитать во время дождей, там я поселюсь летом", так мечтает безумец и не помышляет о смерти, а она внезапно приходит и уносит человека озабоченного, корыстного, рассеянного, как наводнение смывает спящую деревню. Ни сын, ни отец, ни родные и близкие – никто не поможет нам, когда поразит нас смерть; благой и мудрый, ясно сознавши смысл этого, быстро расчистит путь, ведущий к успокоению. Буддийская мудрость 16. Неужели тебя страшит перемена? Ведь ничто на свете не делается без перемены. Самая сущность всеобщей природы есть перемена. Нельзя согреть воды бед того, чтобы не совершилось пре-в-ращение с дровами; питание невозможно без изменения пищи. Вся мировая жизнь есть не что иное, как перемена. Пойми, что ожидающее тебя превращение имеет тот же точно смысл, что оно только необходимо по самой природе вещей. Надо заботиться об одном, как бы не сделать чего-нибудь противного истинной природе человеческой, поступать во всем, как и когда она укажет. Марк Аврелий 17. Всякая истинная наука начинается с любви, а не с рабора своих собратьев, и кончается любовью, а не анализом Бога. Джон Рескин Мудрец сказал: мое учение просто и смысл его легко проникнуть. Оно все состоит в том, чтобы любить ближнего как самого себя. Китайская мудрость 18. Было уже высказано не раз и вполне верно, что вся разница между гением и остальными людьми состоит в том, что гений, большею частью, остается ребенком, смотрящим в мир широко раскрытыми глазами, полными бесконечного удивления, при сознании не своего великого значения, а своего беспредельного невежества и в то же время своей мощи. Джон Рескин Когда люди занимаются учением для самих себя, учение это полезно для них, когда же люди делают это для других, чтобы казаться учеными, ученость эта бесполезна. | ||
|