Библиотека >> Смысл творчества
Скачать 251.24 Кбайт Смысл творчества
Натяжки Фрейда в объяснении типа Леонардо или объяснении снов доходят до комического. И все же Фрейд помогает осознанию сексуальности.
[119] Гениальные прозрения есть у В.В.Розанова. См. его книгу «В мире неясного и нерешенного». Все, что писал Розанов, имеет отношение к полу. У него есть могучее, но не просветленное чувство пола. Явление Розанова очень показательно для кризиса половой стихии. [120] См. «Творение иже во святых отца нашего Аввы Исаака Сирианина», стр. 54. [121] «Bцhmes sдmmtliche Werke», t. III. «Die drei Prinzipien gцttlichen Wesens», стр. 112. [122] Там же, стр. 117. [123] Там же, стр. 187. [124] T. IV. «Vom dreifachen Leben bes Menschen», стр. 70. [125] Там же, стр. 71. [126] Там же, стр. 156. [127] T. V. «Mysterium magnum», стр. 94. [128] Там же, стр. 101. [129] Там же, стр. 140. [130] Там же, стр. 150 – 1. [131] Там же, стр. 327. [132] Там же, стр. 482. [133] «L'homme, – говорится в Зохаре, – ne mйrite pleinement ce nom que quand 1'homme et la femme sont joints ensemble». «La bйnйdiction cйleste ne descend que lа oщ est cette union, car elle ne peut tomber que sur un corps entier». Karpp «Etude sur les origines et la nature du Zohar», стр. 427 и 428. См. также стр. 431: «Adam, reflet fidиle de 1'Adam supйrieur ou primordial, dut comme son modиle unir en lui le double principe mвle et femelle. Il fut tout d'abord crйй androgyne» («Человек, – говорится в Зохаре, – заслуживает это имя лишь постольку, поскольку он объединяет в себе мужчину и женщину». «Благословение небес нисходит лишь туда, где есть такой союз, поскольку оно может низойти лишь ни единое тело». «Адам, верно отражающий Адама высшего или первичного, должен был, в согласии с этой моделью, объединить в себе мужское и женское начала. И первоначально он был создан андрогином» (фр.) – Ред.). [134] Вот как излагает Бриллиантов учение св. Максим Исповедника: «Уже в самом воплощении и рождении Христос уничтожает первое и главное разделение природы человеческой на мужской и женский пол. Через бессеменное зачатие и нетленное рождение Он разрушает законы плотской природы, показывая, что Богу был, вероятно, известен иной способ размножения людей, отличный от нынешнего, и устраняя самым делом различие и разделение человеческой природы на полы, как такое, в котором для человека не было нужды и без которого он может существовать». «Влияние восточного богословия на западное». стр. 215 (Александр Бриллиантов. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. СПб., 1898.). [135] «Fr. v. Baaders Leben und theosophischeWerke», t. II, S. 381. [136] Там же, стр. 305. [137] Там же, стр. 392. [138] Там же, стр. 190 – 1. [139] Там же, стр. 191 – 2. [140].Там же, стр. 439. [141] Л.Фейербах со свойственной ему вывернутой гениальностью говорит: «В небесную жизнь верит только тот, у кого исчезло сознание рода». «Сущность христианства», стр. 151. Фейербах понимает, что к этому миру прикрепляет человека род и что иной мир противоположен роду. [142] Многое в дарвиновском «Происхождении человека и половом подборе» может быть принято даже при отрицании позитивно-эволюционной философии. [143] Существует оккультное учение о том, что нужно задерживать семя для роста и укрепления личности, и указываются пути общения, на этом основанные. Сексуальный акт, извергающий семя, – негоден для выражения любви. Не может быть и потребности так выражать любовь. Этот акт годен лишь для продолжения рода. [144] Во всей святоотеческой литературе прямое религиозное оправдание самого сексуального акта, а не только его последствия – деторождения, можно найти чуть ли не у одного Мефодия Потарского, святого и мученика IV века. Св. Мефодий написал единственный в своем роде трактат под названием «Пир десяти дев или о девстве», весь еще проникнутый духом платоновского симпозиона. Десять дев произносят речи о половой любви на пиршестве. Иные девы признают девство высшим, небесным состоянием. Но соединение полов и деторождение тоже религиозно должны быть оправданы, в половом соединении должно увидеть непосредственное действие самого Бога. Одна из дев, Феофила, говорит: «Если бы реки уже окончили свое течение, излившись в морское вместилище, если бы свет был совершенно отделен от тьмы, если бы суша перестала производить плоды с пресмыкающимися и четвероногими животными и предопределенное число людей исполнилось, тогда, конечно, следовало воздерживаться и от деторождения. А теперь необходимо, чтобы человек и с своей стороны действовал по образу Божию, так как мир еще стоит и устрояется; плодитесь сказано и размножайтесь. (Характерно, что св. Мефодий ссылается на Ветхий Завет для оправдания деторождения.) И не следует гнушаться определением Творца, вследствие которого и мы сами стали существовать. Началом рождения людей служит ввержение семени в недра женской утробы, чтобы кость от к Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
| ||
|