Библиотека >> Руководство по исправлению своей жизни
Скачать 205.92 Кбайт Руководство по исправлению своей жизни
(Неважно, до какой степени заставило детальное представление казаться будущему реальным, но если бы Наоми придавала мало важности тому, чтобы видеть своих наследников, это не побуждало бы ее бросить курить.) Тем, что свело для Джерри конкретность будущего к неотвратимо реальным пропорциям, было не внешней информацией (как в случае Лиз и Наоми), а личный опыт ощущения, ослабленного курением. Когда это случилось, Джерри внезапно обрел все те чувственные детали, которые были ему нужны для создания неотвратимого будущего.
Тогда, как вывод, побуждение бросить курить приходит от нахождения высокоценных будущих, которые будут подвергнуты риску при курении, а затем конкретизировать эти будущие до той точки, когда человек может вступить внутрь их (то есть, они станут неотвратимыми). Следствием этого будет превращение будущего в значительно более неотвратимое, чем настоящее, и, таким образом, приведет к подчинению таким настоящим соображениям, как дискомфорт, отсутствие мужественности, отсутствие искушенности, и так далее. Эти реальные представления будущего связаны с курением такими причинно-следственными связями от-настоящего-к-будущему, что курение, или мысль о курении, вновь подводит к реальному, неприятному будущему. Неудобства, приходящие вместе с отходом от никотина, являются временными. А что же с рассуждениями о мужественности и искушенности? Дэн курил с подросткового возраста. Когда его отец (который тоже курил) это обнаружил, он был вне себя. Дэн был слишком молод, чтобы курить, объявил отец, и предостерег его, чтобы он больше не попадался ему с этим. Несколько недель спустя, Дэн получил травму во время игры в мяч. Его отец срочно доставил его в отделение скорой помощи. В ожидании врача, отец зажег две сигареты, и одну протянул Дэну. Даже сейчас, двадцать лет спустя, Дэн вспоминает эту минуту зрелости, которую он разделил с отцом. Конечно, Дэн и сейчас курит. Он знает, что ему бы лучше бросить, но в его семье курили все. Он был просто одним из тех, кто лучше справлялся с сигаретой в руке. Когда отец Дэна умер от эмфиземы, Дэн задумался о своем собственном будущем, но смог только вздохнуть, говоря, "Ну, как курильщик, я могу и не прожить так долго, как другие, но я не могу этому помочь." Его отчаяние подсказало ему закурить еще одну сигарету, чтобы успокоиться. Как известно миллионам людей, бросить курить и стать некурящим -- это разные вещи. Многие люди, которые бросили курить и успешно прошли сквозь начальный период физического дискомфорта, в течение которого их тела поправлялись, тем не менее, снова обнаружили себя курящими спустя неделю, месяц или полугодие. Для многих из этих людей, поведение при курении исполняло позитивные, благодатные эквиваленты критериев. Например, в приведенном выше случае, будучи подростком, Дэн испытал очень положительное и благодатное ощущение со своим отцом, которое связало курение с тем, чтобы быть мужчиной (мужчина=курение). Со временем, Дэн развил дополнительные эквиваленты критериев, которые привели его к отождествлению себя с курильщиком (курение это не то, что он делает, а часть того, чем он является: я=курильщик), а также эквивалент критерия, который поддерживает это самоотождествление (курильщик=родом из семьи, которая курит, наслаждается курением, действует с сигаретами лучше). Если бы случилось так, что Дэн испытал бы некие ощущения, которые бы внезапно сделали будущее, о котором его предостерегает каждая пачка сигарет, неотвратимо реальным (как, например, ему бы сказали, что у него может быть рак легких), он мог бы, как следствие, бросить, но это не меняет неизбежно как его критерия, так и то, чем он пользуется как свидетельством исполнения этих критериев). Спустя неделю или месяц после того, как он бросит, он все еще отождествляет курение с тем, что считается быть мужчиной, все еще думает о себе, как о курильщике, который просто пытается бороться со своими естественными наклонностями. Он испытывает разобщенность между СВИДЕТЕЛЬСТВОМ, которое он применяет, как удовлетворение критериям быть мужчиной и быть собой (а именно, мужчина=курит; я=курильщик) и своим ПОВЕДЕНИЕМ (некурящий). Результат, который создает такая разобщенность, становится непереносимым, и, наконец, разрешается возвратом к курению. Затем, другим существенным шагом в том, чтобы бросить курить, является создание уверенности такого изменения средств, которыми удовлетворяются высокоценные критерии, что эти критерии и представления о себе соответствуют и поддерживают не-курение. Например, измени Дэн свои эквиваленты критериев на такие, как БЫТЬ МУЖЧИНОЙ = ОТВЕЧАТЬ ЗА ДРУГИХ, или НЕ НУЖДАТЬСЯ НИ В ЧЕМ, или ОБЛАДАТЬ СИЛЬНОЙ ВОЛЕЙ, все иные, чем курение, виды способов поведения, предложат себя в качестве путей удовлетворения этому критерию быть мужчиной. В дополнение, важным является отделить курение от ощущений, которые используются для самоопределения. Значительно более приемлемым является воспринимать связанные с курением ассоциации в определениях причины-следствия (семья курит -- заставляет Дэна захотеть начать курить; зависимость от никотина -- вызывает желание закурить, и так далее), то есть, делая их потенциальным предметом изменения и выбора. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
| ||
|