Библиотека >> Гипноз и мировоззрение
Скачать 163.22 Кбайт Гипноз и мировоззрение
Ян Гус горько улыбнулся и произнес знаменитую, ставшую крылатой фразу: «Sancta simlicitas!» («Святая простота»).
Отношение к ведьмам, колдунам и волхвам в христианизированных странах было почти одинаковым, отличалось только количеством обвиненных и приговоренных к смерти. Во времена «охоты на ведьм» на суде колдовство и черную магию необходимо было «доказать», для этого было достаточно наличие двух «вещдоков» — «любимца» и «знака ведьмы». И то, и другое несложно было отыскать. «Любимцем» могло быть любое домашнее животное. За «знак ведьмы» также принималось что угодно — от большого размера соска, что само по себе считалось неопровержимым доказательством, до любой физической аномалии, вроде бородавки или родинки. Только абсолютно совершенное тело могло выдержать столь тщательную проверку. Впрочем, в этом случае в вину могло быть поставлено физическое совершенство. Подозреваемую женщину раздевали догола, затем сбривали с тела все волосы и тщательно ее осматривали. Нередко проверка проводилась публично, в присутствии неограниченного количества исследователей ведьм. Иногда женщину привязывали к стулу, т.к. считали, что отметина хорошо замаскирована и скрывается в интимных местах. И хотя суды над ведьмами проходили под эгидой защиты морали и религии, они разжигали садистские наклонности у судей, палачей и толпы. Под пытками «ведьмы» признавались в самом несусветном, чаще придуманном самими же «судьями» для шокирования публики. Так, доказывалось, что ведьмы имели своих духов-покровителей. Некоторые по одному, а иные по два, три, четыре или даже пять. Духи могли являться в обличий кота, хорька, жабы или мыши. Ведьмы кормили их мясом птицы, поили молоком, а время от времени позволяли высосать капельку крови. (Джордж Джиффорд. Диалог о ведьмах. 1593 г.) Духи, о которых упоминает Джиффорд, известный английский проповедник, считались дарами сатаны ведьмам. Они вручались, подобно свадебным подаркам, в ознаменование заключения договора с дьяволом. Низшие демоны — любимцы ведьм, как нельзя лучше вписываются в наше повседневное окружение. Они могут принять облик любой земной твари — от собаки до паука, хотя наиболее часто встречались в этой роли черные коты. Жабы и лягушки тоже были «любимцами» ведьм. Входили в это число также дрозды и вороны, которые считались вещими птицами. Впрочем, в любом обличий «любимцы» оказывали ведьме услуги — от выполнения мелких поручений до советов по чёрной магии. В 1662 г. шотландская ведьма Изабелла Гоуди заявила, что у каждого человека есть свой дух, который ждет, когда он его позовет. «Любимцы» были для ведьм чем-то вроде личных секретарей, напоминающих о времени и месте следующего шабаша. Любимцы питались, подобно бесам, с которыми их частенько отождествляли, молоком или кровью ведьмы. Обычно они сосали ведьмину грудь с ненормально большим соском, который мог появляться как у женщин, так и у мужчин, и считался «знаком ведьмы». Вот еще из истории мистификации ведьмам их пороков. В средние века считалось, что ведьмы сексуально близки с самим дьяволом. Представляете себе: идет по лесной дороге монах и вдруг видит в кустах голую девку, которая раскинула ноги и делает при этом неприличные телодвижения. У монаха, естественно, возникает мысль: а не совокупляется ли бесстыжая с невидимым чертом? Развратницу хватают и бросают в застенки инквизиции. Чиновники от инквизиции иногда объявляли ведьмами красивых женщин, чтобы воспользоваться ими для удовлетворения своей похоти или отомстить за отказ... Кстати, сожжение ведьм происходило за их же счет: с них высчитывали расходы за судебные издержки и за дрова для костра. У этих женщин много имен, наиболее известны они под бытовыми и религиозными определениями: «ведьмы», «колдуньи», «слуги «дьявола» и т.п. Чтобы каждый раз не заниматься перечислением всех синонимов, остановимся на традиционном — «ведьма» (ни в коем случае не путать со «стервой»). Разделяются ведьмы на «белых» и «черных» (есть еще серые, т.е. использующие практики белой и черной магии) в зависимости от того, какой магией они пользуются и какие силы покровительствуют им. Уже в XV в. магия делилась на «черную» и «истинную». Последняя была призвана помогать Создателю в его делах на земле. Многие ведьмы и маги считают себя потомками жителей легендарной Атлантиды. Ведьмы скрытны, особенно практикующие черную магию, но об этом в отдельной главе, а пока всмотримся попристальней в объект исследования. Доминирующие антропологические признаки белых ведьм Как ни странно, но антропологические признаки белых ведьм действительно более «белые», а, точнее, преобладают «светлые» тона и европейский антропологический тип. Череп — чаще долихоцефал (вытянутый); Лоб — высокий, открытый; Волосы — от темно-русых до блондинистых; Глаза — от светло-карих до голубых; Уши — нормально развитые; Рот — не нарушает общей гармонии лица; Губы — от средних до пухлых; Зубы — ровные, от средних до крупных; Челюсть — правильный прикус, гармонирует с общими чертами лица; Руки — узкие ладони с длинными пальцами; Рост — выше среднего; Фигура — гармоничное сложение; Волосяной покров кожи — незначительный; Кожа — светлая. | ||
|