Библиотека >> Мистическое христианство.

Скачать 129.45 Кбайт
Мистическое христианство.

Алчущие хлеба и рыбы, требующие, чтобы их даром кормили и одевали, алчущие чудес, требуя все большее количество их, всегда были отравой великих преподавателей истины. Это жестокая и горькая истина, но все учителя и усердные поборники истины должны испытать это. Толпа, сегодня восхваляющая духовного учителя, способна завтра же разорвать его на куски.

Ошибочно понятая добродетель Иисуса, заставившая Его накормить толпу при помощи оккультной силы, привела к новым осложнениям. Формалисты, фарисеи и книжники, узнав о случившемся, собрались вокруг учителя и стали обвинять Его в нарушении правил и обряда, предписанного духовенством и требовавшего, чтобы правоверные мыли руки до приступления к еде. Они обвиняли Его в ереси и неправильном учении, отвлекавшем народ от обычных церемоний и обрядов. Иисус возмутился и воскликнул в негодовании: "Лицемеры! Вы придерживаетесь законов человеческих, а не соблюдаете законов божеских! Вы моете руки, но не души ваши. Вы слепые управители слепых и вместе с последователями вашими падаете в канавы и лужи. Прочь с лицемерием вашим!"

Но возмущение, вызванное Его действиями, не проходило, и разочарованный доказательством непроизводительности той почвы, на которой Он сеял драгоценные семена Истины, Иисус собрал своих последователей и направился в более тихую местность Тира и Сидона, чтобы отдохнуть и обдумать новые планы действия. Он уже предвидел начало конца.

Чтобы понять положение Учителя в то время, следует вспомнить, что Он всегда был в единении с простым народом, всюду с восторгом принимавшим Его. Пока Он находился среди народа, правители не осмеливались напасть на Него, боясь серьезного народного восстания. Но когда им удалось отстранить народ, они стали явно притеснять Его и под конец почти добились Его изгнания. Они заставили Его избегать больших городов, и Он придерживался менее населенных областей; даже там за ним следили шпионы правительства, стараясь запутать Его в своих сетях.

Приблизительно в то время Иисус сообщил Своим ученикам о Своем Божественном происхождении, в котором Он уже не сомневался. Он рассказал им о предстоящей Ему добровольно избранной судьбе. Он внушил им не ожидать сразу плодов труда Его, так как сеял семена, которым суждено было принести плоды по прошествии нескольких веков. Он поведал им мистическую тайну, являющуюся основой Его труда и передаваемую и теперь еще посвященным оккультных братств. Но даже эти избранные люди с трудом постигали истинное значение Его учения, и однажды Он был почти доведен до отчаяния, случайно услышав, как ученики спорили между собой о предстоящих им высоких должностях.

Иисус чувствовал, что для Него настала пора возвращения в Иерусалим, чтобы закончить там свою необычайную стезю. Сознавая, что этим Сам кидался в львиную пасть духовенства и правительства, Он тем не менее направился в Иерусалим. Этот путь был тернист, потому что с приближением к столице число Его врагов увеличивалось, и вражда все росла. В одной деревне Ему даже было отказано в ночлеге, что являлось неслыханным событием в восточных странах. В другом месте Его закидали камнями и сильно ранили. Толпа была настроена враждебно к Нему и отплачивала за Его благодеяния ругательствами и оскорблениями. Такова судьба носителей истины, разбрасывающих священные жемчужины перед свиньями в образе недостойной народной толпы. Много и много раз это подтверждалось при работе тех, кто трудился на благо народа. И все же нам приходится слышать жалобы, зачем нести народу учения, которые не распространяются среди толпы? Ответом на этот вопрос может сокровенное учение приберегается лишь для немногих, удел которых - мученичество, пытка, тюрьма, распятие и то, что в наши дни заменяет их.

Продвигаясь к Иерусалиму, Иисус зашел в Персу, недалеко от Вифании, где жила знакомая семья, состоявшая из двух сестер, Марфы и Марии, и их брата Лазаря. Там Его настигла весть, что друг Его Лазарь смертельно болен; Его просили вернуться в Вифанию для его исцеления. Но Иисус отказал. Прошло несколько дней, и Иисус направился в Вифанию, объявив ученикам, что Лазарь скончался. И по приходу в Вифанию они убедились, что Лазарь действительно умер и уже погребен. Иисуса приняли крайне враждебно. Казалось, что народ хотел выразить: "Опять пришел самозванец-еретик. Даже умирающему другу Он побоялся помочь. Он лишен своей силы и теперь обесславлен и осмеян!" Затем пришла Марфа и упрекнула Его в равнодушии и запоздании. Иисус возразил ей, что Лазарь воскреснет, но она усомнилась в Его словах. Потом пришла Мария, явное горе которой тронуло до слез Иисуса, видавшего столь много человеческих страданий, что глаза Его почти разучились плакать.

Учитель спросил: "Куда вы унесли его"? И они повели Его к могиле, а за ними шла толпа, жаждущая новых чудес со стороны человека, которого она боялась, но в то же время ненавидела и ругала. Иисус остановился перед могилой и приказал убрать прикрывающий ее камень.


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67