Библиотека >> Мистическое христианство.

Скачать 129.45 Кбайт
Мистическое христианство.

Оккультные предания сообщают нам, что Его выступления вызывали большой интерес в каждой посещаемой Им стране. И в то же время Он вызывал резкое противодействие со стороны священников, так как Он постоянно возражал против формализма и интриг духовенства, старался вернуть народ к истинному духу, подальше от церемоний и обрядов, всегда ведущих к омрачению духовного света. Он говорил, что Бог является Отцом всех, и поучал о братстве людей. Он старался точно объяснить оккультные истины народу, потерявшему дух истины в соблюдении внешних обрядов и важных церемоний.

Рассказывают, что в Индии Он навлек на Себя гнев браминов, строго придерживавшихся различия сословий, этого бича Индии. Он жил в хижинах шудр, самого низшего индийского сословия, и потому высшие сословия считали Его парией. Они смотрели на него как на подстрекателя и нарушителя установленного священниками и высшими кастами социального порядка. Для них Он был агитатором, мятежником, ренегатом религии, опасным человеком и "нежелательным гражданином" для правителей страны.

Но зерна Его познаний не пропали даром; в современных индийских религиях и в учениях других восточных стран встречаются следы истин, очень напоминающих учения Иисуса и доказывающих, что они почерпнуты из того же источника, что сильно смущало христианских миссионеров, побывавших в этих странах.

Иисус медленно и терпеливо продвигался домой, к Израилю, где Ему суждено было довершить свой труд тремя годами проповедничества среди собственного народа и снова восстановить против Себя священников и высшие сословия, приговоривших Его в конце концов к смерти. Он возмущался установленными порядками, и Его постигла судьба, уделяемая тем, кто опережает время, в котором он живет.

И как с первого и до последнего дня Его священнослужения, так и теперь истинные учения человека скорби скорее доходят до сердца простого народа, а духовенство и власти поносят и оспаривают их. Он всегда был другом бедных и угнетенных, и правительство всегда Его ненавидело.

Итак, вы видите, что по оккультному учению Иисус был известным всему свету учителем, а не только пророком Иудеи. Его слушателями являлись народы всего мира.

Он посеял семена истины во многие религии, и эти семена начинают приносить наилучшие плоды даже теперь, в наши дни, все более распространяя во всех странах истину, что Бог является всеобщим Отцом, и что все люди братья. Эта истина настолько укрепляется, что вскоре победит прежнее понятие, отделявшее брата от брата и веру от веры. Христианство - истинное христианство - не есть лишь верование, но великая человеческая и божественная истина, возвышающаяся над всеми мелочными различиями пародов и верований, и в конце концов она будет светить наравне над всеми людьми, соединяя их в единое всемирное братство. Наступил бы скорее этот великий день!

 

* * *

 

Мы покинули Иисуса медленно продвигавшимся обратно в Иудею, на родину Своего отца и место Своего рождения. Тут вставляя слово, там сажая зерно, - все дальше продолжал Он Свой путь. Заходя в одно мистическое братство, временами отдыхая в другой оккультной обители, Он медленно возвращался той дорогой, по которой ступал юношей. Но хотя по наружности Он и походил на ученика, отправившегося в путь для завершения своего образования, Он возвращался властелином и учителем, носящим и сеющим семена великой истины, которой предстояло расти и дать обильные плоды и распространиться со временем по всему свету во всей своей незатронутой непорочности, несмотря на искажения со стороны тех, на чьем попечении Он оставил ее, покидая те места, где столько трудился.

Иисус вернулся всемирным пророком, а не лишь еврейским священником, а еще менее иудейским Мессией, предназначенным занять престол отца Своего, Давида. И при своем путешествии Он оставил Свой след среди всех великих народов. В Персии осталось много преданий об Иисусе, молодом учителе, появившемся в этой стране много веков тому назад и поучавшем, что Бог есть Отец, а все люди братья. Среди индусов встречаются предания о Иезофе или Иозе, молодом аскете, который давным-давно странствовал по Индии, возмущаясь существующими законами о различии сословий, дружа с простонародьем, которое, как и в Израиле, "охотно его слушало". Даже в Китае можно встретить подобные рассказы о молодом религиозном подстрекателе, проповедовавшем братство людей и известном, как друг бедных.

Все дальше продвигался Он, сея зерна человеческой свободы и отвержения ига тиранства и формализма духовенства, и зерна эти произрастают и по сей день. Да, дух Его истинного учения еще теперь приносит плоды в людских сердцах и, даже сейчас, по прошествии почти двух тысяч лет, "дух" Его социальных учений все еще "продолжает продвигаться" вокруг всего света.

 

 

Глава 4.


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67