Библиотека >> Используйте свой мозг для изменений

Скачать 126.18 Кбайт
Используйте свой мозг для изменений

Как ваши чувства узнают, что нужно чувствовать именно это, когда
вы смотрите на эти картины.
Билл: Полагаю, потому, что я их так научил.
Я хочу, чтобы вы все кое-что заметили. Я задал вопрос типа "Как?",
спрашивая о процессе, а он ответил на вопрос "Почему?". "Потому что" всегда
отвечает на "Почему". Все, что вы получите из "потому что" -- пучок
исторических теорий. У меня есть только одна теория: что люди потому
испытывают столько проблем с управлением своими мозгами, что земная ось
наклонена. Так что на самом деле у вас чей-то чужой мозг, и он дурной. Вот и
все теоретизирование, каким я занимаюсь.
Попробуем еще. Билл, как вы узнаете, что нужно испытывать разные
чувства, когда смотрите на эти две разные картины?..
Билл: Не знаю.
Мне нравится этот ответ.
Билл: После того как я подумал об этом, я решил, что не знаю.
Бывает. Притворитесь, что знаете. Говорите. Худшее, что может
произойти, -- это, что вы можете ошибиться. Много лет назад я осознал, что
ошибался так много раз, что решил просто идти вперед и ошибаться более
интересными способами.
Билл: Когда я смотрю на картину понимания, то могу видеть, как все
работает. Это дает мне мягкое чувство расслабления. Когда я смотрю на другую
картину, я не моту увидеть, что произойдет дальше; я чувствую небольшое
напряжение.
Это определенно звучит как весьма отличные переживания. У кого-либо
есть какие-либо вопросы о том, что я делаю?
Мужчина: У вас это выглядит так просто. Как вы узнаете, какие вопросы
задавать?
Все, что я хочу знать, это:"Чем отличаются эти два опыта?" Ответом
являются конкретные различия в зрительном, слуховом и кинестетическом опыте
человека. Мои вопросы часто направлены на то, чего человек не замечает, и
всегда -- на то, чтобы помочь ему сделать такие различения, которых он не
делал раньше. Например, когда я спросил Билла, было ли это слайдом или
фильмом, он ответил с легкостью. Но раньше он, вероятно, никогда даже не
замечал этой разницы, потому что его об этом никто никогда не спрашивал.
Женщина: Существует ли какой-то определенный порядок вопросов, которые
вы задаете? Вы спросили, был ли это слайд или фильм, до вопроса о цветном
или черно-белом.
Есть определенный смысл в том, чтобы сначала спрашивать о вещах, а
потом о качествах; вы реже будете сбиваться с дороги. Если вы
спрашиваете:"Сколь быстро оно движется?", а оно оказывается слайдом -- это
может привести в некоторое замешательство человека, с которым вы это
проделываете. Сначала ищите основное, а потом спрашивайте о других более
тонких различениях, которые могут там оказаться.
То, какие вопросы вы задаете, -- это еще и функция от осведомленности.
Я уже несколько раз исследовал замешательство и понимание, так что я уже
знаю, какого рода различия там скорее всего окажутся. Это так же, как и все,
чему мы обучаемся. Делая это впервые, мы немного запинаемся. Позже, лучше
познакомившись с тем, что делаем, мы приобретаем большую рациональность и
систематичность. Кроме того, вы можете просто составить длинный список всех
вариантов и пройтись по ним -- одному за другим. Но проще сначала упомянуть
несколько основных особенностей -- чтобы повернуть разум этого человека в
правильном направлении -- а потом спросить:"Чем отличается одно от другого?"
Теперь давайте перейдем к более интересной части. Билл, я хочу, чтобы
вы взяли "замешательство" и изменяли его, пока оно не станет точно таким же,
как "понимание". Я не хочу, чтобы вы меняли содержание. Я хочу, чтобы вы
изменили только процесс, который используете, -- чтобы представить то же
самое содержание. Сначала я хочу, чтобы вы взяли этот слайд и превратили его
в фильм.
Билл: Даже близко не могу этого сделать.
Сделайте так. Сначала сделайте серию слайдов с разных моментов времени.
Когда их у вас будет достаточно, быстро просмотрите их один за другим.
Немного ускорьте это -- и получите фильм. Фильм -- это всего лишь
последовательность неподвижных картин, которые показывают быстро и
последовательно.
Билл: О'кей. Я получил фильм.
Хорошо. Теперь добавьте повествовательную звуковую дорожку, описывающую
его (Билл кивает).
Теперь увеличьте размеры этого фильма и придвиньте его к себе, пока он
не окажется той же величины и на том же расстоянии, что и ваше изображение
понимания. Что происходит, когда вы это делаете? Теперь вы понимаете?
Билл: Да. Теперь я могу видеть, что происходит; я чувствую себя гораздо
комфортнее. У меня одинаковое чувство к обеим картинам.
Есть смысл в том, что когда у вас есть широкоформатный фильм с
повествовательной звуковой дорожкой, то вы поймете нечто лучше, чем когда
все, что у вас есть, -- это маленькая, молчащая, неподвижная картинка.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69