Библиотека >> Пятая гора.
Скачать 102.2 Кбайт Пятая гора.
Я хотел идти дальше, но ты разбудил меня.
Мальчик выглядел расстроенным: то место, куда он чуть не попал, наверное, было чудесным. – Не оставляй меня одного, ведь ты вернул меня оттуда, где я чувствовал себя под защитой. – Пойдем, – сказал Илия. – Внизу твоя мать, она хочет тебя увидеть. Мальчик попытался подняться, но был слишком слаб, чтобы идти. Илия поднял его на руки и спустился вниз. Люди в комнате замерли от ужаса. – Почему здесь так много людей? – спросил мальчик. Прежде чем Илия успел ответить, вдова, плача, бросилась обнимать и целовать сына. – Что с тобой, мама? Почему ты расстроена? – Я не расстроена, сынок, – ответила она, утирая слезы. – Никогда в жизни я так не радовалась. Говоря это, вдова упала на колени и закричала: – Теперь я знаю, что ты Божий человек! В твоих словах правда Божия! Илия обнял ее, говоря ей, чтобы она встала. – Отпустите его! Он победил зло, поселившееся в моем доме! Люди, собравшиеся там, не могли поверить в увиденное. Одна девушка лет двадцати упала на колени рядом с вдовой. Постепенно все опустились на колени, в том числе воины, которые должны были доставить пророка на казнь. – Встаньте, – попросил он их. – И поклонитесь Господу. Я всего лишь один из Его слуг, может быть, не самый лучший. Но все продолжали стоять на коленях, опустив головы. – Ты разговаривал с богами на Пятой Горе, – услышал он чей-то голос. – И теперь ты можешь творить чудеса. – Там нет богов. Я видел ангела Господня, велевшего мне сделать все это. – С тобой был Ваал и его братья, – сказал кто-то другой. Илия бросился на улицу, расталкивая стоявших на коленях людей. Он все еще был в смятении, будто так и не исполнил веленное ему ангелом. "К чему воскрешать мертвого, если никто не верит, что такая сила исходит от Бога?" Ангел велел ему трижды воззвать к Господу, но ничего не сказал о том, как объяснить толпе это чудо. "Неужели, как случалось с пророками древности, все, что я хотел, – это потешить свое тщеславие?" – спрашивал он себя. Он услышал голос своего ангела-хранителя, с которым разговаривал с детства. – С тобой сегодня был ангел Господень. – Да, – ответил Илия. – Но ангелы Господни не разговаривают с людьми, а только передают повеления, идущие от Бога. – Пользуйся только своей собственной силой, – сказал ангел-хранитель. Илия не понял, что означают эти слова. – У меня нет силы, которая не шла бы от Господа, – сказал он. – Ни у кого нет. Но у всех есть сила от Бога, и никто ею не пользуется. Ангел сказал ему еще: – Отныне и до того, как ты вернешься на оставленную тобой землю, тебе нельзя больше творить чудес. – Когда же это случится? – Господь нуждается в тебе, чтобы возродить Израиль, – сказал ангел. – Ты снова ступишь на свою землю, когда научишься строить заново. Больше он ничего не сказал. Часть вторая Жрец вознес молитвы восходящему солнцу, затем попросил у богов грозы, а у богини животных – сжалиться над глупцами. Кто-то рассказал ему в то утро, что Илия вернул сына вдовы из царства мертвых. Город находился в страхе и волнении. Все верили, что израильтянин получил силу от богов на Пятой Горе, и теперь все труднее становилось уничтожить его. "Но такой случай подвернется", – сказал себе жрец. Боги предоставят возможность расправиться с ним. Но божественный гнев был вызван, видимо, другими причинами, и появление ассирийцев в долине – какой-то знак. Почему подходят к концу столетия мирной жизни? У него был ответ: изобретение Библоса. В его стране была создана форма письменности, доступная всем – даже тем, кто не был готов ею пользоваться. Любой человек может научиться ей в короткое время, но это означает конец цивилизации. Жрец знал, что из всех видов разрушительного оружия, которые способен придумать человек, самое ужасное и самое сильное – слово. Кинжалы и копья оставляют следы крови, стрелы видны на расстоянии. Яд можно вовремя обнаружить и избежать смерти. Слово же разрушает незаметно. Если о священных обрядах узнают люди, многие смогут ими воспользоваться, чтобы попытаться изменить мир, и это может вызвать гнев богов. До сих пор только род жрецов хранил память предков, поклявшись держать в тайне знания, передаваемые из уст в уста. Чтобы разобраться в иероглифах египтян, требовались годы учения. Таким образом, только хорошо подготовленные люди – писцы и жрецы – могли обмениваться знаниями. У других народов были свои примитивные формы письменности, но они были так сложны, что никто за пределами их стран и не пытался изучать эти знаки. Однако изобретение Библоса таило в себе взрывную силу: в любой стране, независимо от ее языка, можно им пользоваться. Даже греки, обычно отвергавшие все, что было придумано не ими, уже применяли финикийское письмо в торговых соглашениях. Прекрасно умея присваивать себе все новое, они окрестили изобретение Библоса греческим словом – алфавит. | ||
|