Библиотека >> Пролегомены
Скачать 92.86 Кбайт Пролегомены
А с этим падает весь мечтательный идеализм, который всегда (как можно видеть уже из Платона) заключал из наших познаний a priori (даже из геометрических) о другом, кроме чувственного, именно об интеллектуальном воззрении, так как не могли никак себе представить, чтобы можно было посредством чувств созерцать a priori.
Рецензент большею частью сражается с своей собственной тенью. Когда я противополагаю истинность опыта сновидению, то он вовсе не помышляет о том, что здесь речь идет только об известном Somnio objective sumpto [сон, рассмотренный с объективной точки зрения] Вольфовой философии, т.е. только в формальном смысле, причем различие между состояниями сна и бодрствования вовсе не имеется, да в трансцендентальной философии и не может иметься в виду. Впрочем, он называет мою дедукцию категорий и таблицу основоположений рассудка "общеизвестными основоположениями логики и онтологии, выраженными на идеалистический манер". Читателю нужно лишь справиться относительно этого в настоящих "Пролегоменах", чтобы убедиться, что нельзя было произнести более жалкого и даже исторически неверного суждения. | ||
|