Библиотека >> Книга жизни и практики умирания
Скачать 297.29 Кбайт Книга жизни и практики умирания
Я не могу объяснить смерть вашего сына, но я определенно знаю, что это должно быть естественным результатом его кармы, и я верю и знаю, что его смертью должен очиститься некоторый кармический долг, который неведом ни вам, ни мне. Ваша скорбь – это моя скорбь. Но не падайте духом, потому как теперь и вы и я сможем ему помочь посредством практики, наших благих деяний и нашей любви; мы можем взять его за руку и пройтись рядом с ним, даже теперь, даже когда он мертв, и помочь ему найти новое рождение и длинную жизнь в следующий раз.
В других случаях мы можем написать следующее: Я знаю, твоя печаль необъятна, но когда ты поддаешься отчаянию, сразу же думай о том, как счастлива твоя подруга в том, что для нее практикуют мастера. Также сразу подумай, что в иные времена и в иных местах не было бы и вовсе такой духовной помощи для всех тех, кто умер. Думай, вспоминая свою умирающую возлюбленную, как много людей в мире сегодня умирают одинокими, забытыми, покинутыми, без какой-либо поддержки духовного видения. Подумайте о людях, умерших в ужасные жестокие годы Культурной революции в Тибете, когда любого рода духовная практика была запрещена. Вспомни также, что когда тебе угрожает отчаяние, то погружение в него только огорчит умершую. Твоя печаль может даже вытянуть ее назад с пути к хорошему перерождению, на который она, возможно, ступила. И если тобой овладела скорбь, то ты сделаешь себя неспособным помочь ей. Чем ты устойчивее, тем более положительно состояние твоего ума, тем больше комфорта ты ей дашь и лучше будешь способен сделать все, чтобы помочь ей освободиться. Когда ты печален, имей храбрость сказать себе: "Какие бы чувства я ни испытывал, все они пройдут. Даже если они вернутся, то не смогут долго продолжаться". Как только ты не будешь пытаться их продолжать, все твое чувство потери и скорби естественно начнет растворяться и исчезать. Тем не менее, в нашем мире, где мы даже не знаем, что возможно помочь умершему, и где не встречаемся с фактом смерти столь же непосредственно, такое светлое и мудрое отражение не может быть также легко воспринято. Человек, проходящий через потерю в течение этого времени, может быть раздавлен массой беспокоящих чувств – сильной печалью, гневом, отрицанием, чувством потери и вины. И он внезапно обнаруживает то, что эти чувства его опустошают. Помощь тем, кто только что прошел через потерю своего близкого, призовет все ваше терпение и чуткость. Вам нужно будет проводить все время с ними и позволять им говорить, молчаливо и без суждений выслушивая, как они вспоминают свои наиболее сокровенные моменты или перебирают вновь и вновь подробности смерти. Прежде всего вам нужно просто быть там с ними, поскольку они испытывают, возможно, самую страшную в своей жизни печаль и боль. Будьте уверены в том, что вы делаете себя доступными им в любое время, даже когда кажется, что они в вас не нуждаются. У вдовы Кэрол через год после того, как умер ее муж, взяли интервью для видеосериала на тему смерти. Ее спросили: "Когда вы смотрите в прошлый год, о ком вы могли бы сказать, что они помогли вам больше всего?" Она ответила: "Люди, которые постоянно звонили и заходили, даже если я говорила "нет". Люди, предающиеся печали, проходят через подобие смерти. Точно так же, как для человека, который на самом деле умирает, им необходимо знать то, что процесс траура длительный и мучительный, и скорбь циклично возвращается вновь и вновь. Их шок, оцепенение и неверие увянут и будут замещены глубоким, и в то же время отчаянным сознаванием неизмеримости их утраты, которое само по себе однажды перейдет в состояние восстановления и равновесия. Скажите им, что это образец, который будет повторяться снова и снова, месяц за месяцем, и что все их невыносимые чувства и страхи но поводу неспособности больше по-человечески функционировать являются нормальными. Скажите им, что несмотря на то, что это может занять один год или два, их печаль определенно иссякнет и будет трансформирована в приятие. Как говорит Джуди Татенбаум: Печаль – это рана, которая требует внимания, чтобы вылечить ее. Проработать и завершить печаль означает встретить наши чувства открыто и честно, выразить и освободить наши чувства полностью и вытерпеть и принять их так надолго, насколько требуется для исцеления раны. Мы боимся, что однажды признанная печаль переполнит нас. Правда в том, что переживаемая скорбь растворяется. Та печаль, которая не выражена, может длиться неопределенно долго. Но трагично то, что слишком часто друзья и семья потерявшего ожидают от него "возвращения к нормальному состоянию" через несколько месяцев. Это только усиливает его смущение и изоляцию, потому как его скорбь продолжается и иногда даже усугубляется. В Тибете, как я сказал, вся община, друзья и родственники обычно принимают участие в течение сорока девяти дней после смерти, и каждый полностью занят деятельностью по духовной помощи, оказываемой умершему, и множеством необходимых для этого вещей. Потерявшие попечалятся и немного поплачут, поскольку это только естественно, и затем, когда все уходят, дом может показаться опустевшим. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
| ||
|