Библиотека >> Книга жизни и практики умирания

Скачать 297.29 Кбайт
Книга жизни и практики умирания



Вы должны быть чрезвычайно осторожны, чтобы не вступить слепо в одну из этих нежелательных сфер. Однако удивительно то, что если вы мгновенно станете сознавать происходящее с вами, вы действительно сможете начать влиять на свою судьбу и изменять ее.

Гонимые ветром кармы вы, далее, прибываете в место, где занимаются любовью ваши будущие родители. Глядя на них, вы эмоционально вовлекаетесь, и по причине прошлых кармических связей вы начинаете спонтанно ощущать сильную привязанность или отвращение. Желание и притяжение к матери и антипатия и зависть к отцу определят то, что вы родитесь мужского пола, а если наоборот, то женского. Но если вы уступаете таким сильным страстям, вы не только переродитесь, но каждая такая эмоция может привести вас к рождению в низшей сфере.

* Считается, что вокруг совокупляющейся супружеской пары собирается целая толпа кармически связанных с ними духов бардо, надеющихся вновь воплотиться. Однако, "везет" как правило, кому-нибудь одному, в то время как другие умирают от тоски и безысходности. Для последних такое переживание смерти в бардо может происходить примерно раз в неделю.

Есть ли что-либо теперь, что мы можем сделать во избежание перерождения или чтобы сознательно выбрать наше будущее перерождение? Учения о бардо дают два специальных типа наставлений: методы для предотвращения перерождения и методы для избежания неудачных перерождений и выбора удачных. Первые являются путем к закрытию входа в другое рождение.

Лучший метод – это отказаться от таких эмоций, как желание, гнев или зависть, и узнать, что ни одно из этих переживаний бардо не имеет окончательной реальности. Если вы сможете осознать это, и затем оставить ум в своей истинной, пустотной природе, то это само по себе помешает перерождению. Здесь Тибетская Книга Мертвых предупреждает нас:

Увы! Отец и мать, великая буря, смерч, гром, ужасающие проекции и все эти кажущиеся явления иллюзорны в своей истинной природе. Хотя они и проявляются, они нереальны. Все субстанции фальшивы и неистинны. Они подобны миражу, они непостоянны и не являются неизменными. Какова польза от страха! Это то, что касается несуществующего, кажущегося существующим...

Тибетская Книга Мертвых продолжает советовать нам:

Все субстанции есть мой собственный ум, и этот ум есть пустотность, нерожденная и неомраченная. Думая об этом, сохраняй свой ум естественным и незагрязненным, самосодержащимся в своей собственной природе, подобно воде, влитой в воду, таким, каков он есть – свободным, открытым и ненапряженным. Позволяя ему оставаться естественным и свободным, ты можешь быть уверен, что вход во чрево к различным видам рождения определенно будет закрыт.

Следующий лучший метод для предотвращения перерождения это рассматривать ваших потенциальных родителей как проявление будды, вашего учителя или божества-йидама. И самое последнее – вы должны пытаться порождать чувство отречения, чтобы не притянуться к желаниям и думать о чистых сферах будд. Это предотвратит неудачное перерождение и может послужить вашему перерождению в сферах будд.

Если вы не способны достаточно стабилизировать ум, чтобы выполнять даже эти виды практики, то остаются способы для выбора перерождения, связанные с ориентирами и знаками различных сфер. Если вы должны обрести перерождение, или же намеренно желаете переродиться, чтобы продолжать свой духовный путь и быть полезными другим, то вы не должны никуда входить, кроме человеческой сферы, ибо только там имеются благоприятные условия для духовного продвижения. Если вы собираетесь переродиться в удачной ситуации – в человеческой сфере, то учение говорит вам, как вы почувствуете, что прибываете в поразительно красивый дом или город, или ощутите себя посреди толпы, или будете видеть пару, занимающуюся любовью.

Иными словами, обычно мы не имеем выбора. Нас "притягивает" к нашему месту рождения "также безжалостно, как птицу заманивают в клетку, как сухую траву охватывает огонь, или как животное увязает в болоте". В Тибетской Книге Мертвых говорится:

О сын/дочь просветленного семейства, даже хотя ты и не хочешь идти, у тебя нет собственной силы; ты беспомощен и обречен идти.

Однако, поскольку учения так вдохновенно напоминают нам о всегда существующей надежде, то теперь – время для молитвы. Интенсивно пожелав и сосредоточившись даже в этот момент, вы все еще имеете возможность переродиться в сферах будд, либо можете вызвать сильное вдохновение для перерождения в человеческой семье, где будете способны ступить на духовный путь и продолжать идти к освобождению. Если у вас сильная карма, принуждающая вас идти к конкретной сфере, то, возможно, у вас не будет выбора; тем не менее, прошлое стремление и молитвы могут помочь переформировать вашу судьбу, и таким образом, вы сможете переродиться к жизни, которая однажды вас выведет к освобождению.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161