Библиотека >> Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий
Скачать 178.19 Кбайт Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий
Убедитесь в том, что вам нравится чувство, которое при этом появляется, и в том, что вы делаете хорошую работу. Итак, вы должны пройти через то дважды :один раз извне, другой раз — изнутри. Сначала вы визуализируете хороший пример того, как бы вы выглядели и как бы звучал ваш голос, если бы вы осуществляли то поведение. Затем второй раз вы определяете, какие бы чувства при том возникали у вас внутри. Если вы удовлетворены тем, что вы видели извне, погрузитесь внутрь того фильма и прокрутите его снова. Если вас не удовлетворили те чувства, которые вы испытали, войдя в тот фильм, вернитесь к первой половине третьего шага, измените то, что вы наблюдали извне, и снова проверьте, как бы вы чувствовали себя при этом изнутри...
* * * Билл: Когда я вошел внутрь образа, появился внутренний голос, которого я не слышал, Созерцая этот образ извне. Я не знал, как избавиться от этого. Я могу посмотреть на образ извне и увидеть себя, пишущего текст, но как только я вхожу внутрь образа: сижу за пишущей машинкой, начинаю писать первые несколько предложений, - и возникает внутренний голос, у которого есть масса возражений против того, что я делаю. Я не убежден в том, что если я буду возвращаться туда и обратно и смотреть на образы то извне, то изнутри, то это мне чем-то поможет. Хорошо. Попросите часть личности, из которой исходит этот внутренний голос, оставаться некоторое время в бездействии) потому что единственное, что вы сейчас хотите сделать, является ли то, что вы видите, тем, что вы хотите. Если окажется, что вы действительно хотите того, что вы представляете, вы не можете достичь этого до тех пор, пока та часть, которая заведует внутренними голосами, не согласится с этим. Это будет нашим следующим шагом. То есть если эта часть имеет какие-то возражения против того, чтобы вы испытывали те переживания, которые вы имеете, когда входите внутрь образа. У нее будет шанс возразить, и ее возражения будут приняты, но сначала она должна разрешить вам определить, действительно ли вы хотите для себя этого нового поведения. Когда она разрешит вам испытать это переживание, вы можете открыть для себя, например, что, если бы у вас не было этого внутреннего голоса, вам было бы вообще нечего писать. Если окажется, что это именно так, вам надо будет сконструировать другую фантазию. Женщина: Надо создать одну фантазию или несколько? Нужна одна фантазия, которая является примером того, как вы себя вели бы, если бы у вас уже была та часть, которую вы хотите иметь. А затем, если эта фантазия нравится вам, когда вы наблюдаете за ней, извне и это выглядит безопасно, никто не нападает на вас, вы не падаете со скалы и т.д., тогда через эту же самую последовательность событий вы проходите изнутри и определяете, нравятся ли вам при этом ощущения, которые вы испытываете. Иногда вы думаете, что хотите иметь такую часть, но когда вы попробуете, то это вам не понравится. Если вы еще не закончили делать это, продолжайте пожалуйста, и возьмите для этого столько времени, сколько вам нужно. Если вы будете перепрыгивать через какие-то шаги, то из этого не выйдет ничего хорошего. Я сейчас собираюсь пойти дальше и дать вам инструкции относительно следующего нашего шага. Но если вы их пропустите, не беспокойтесь. Вероятнее всего, я буду повторять их несколько раз, потому что этот шаг весьма сложен. Сначала убедитесь в том, что вы закончили выполнять предыдущий шаг. Возьмите столько времени, сколько вам нужно. Я буду возвращаться назад столько раз, сколько вам понадобится. * * * Когда у вас появился хорошо сформулированный пример того, как вы будете себя вести, когда у вас будет эта часть, и вы удовлетворены этой фантазией, причем как наблюдением ее извне, так и переживанием изнутри, тогда сделайте экологическую проверку. Это четвертый шаг. Я хочу, чтобы вы обратились внутрь себя и спросили, и очень важно, как вы это сделаете: "Есть ли какие — то части, которые возражают против того, чтобы у меня была часть, которая будет отвечать зато , чтобы эту фантазию превратить в реальность?" Это вопрос типа "да-нет". Если вы получите в ответ верный "да", хорошо. Если вы получите в ответ чувство, попросите, чтобы оно усилилось, если оно означает "да", и уменьшилось, если оно означает "нет". Здесь вы можете использовать все методы, известные вам из других моделей переформирования. Если часть возражает, я хочу, чтобы вы спросили: "Какова твоя функция?" Сейчас вы пока не интересуетесь содержанием возражения. Это пока не важно. Вы сейчас хотите определить, что возражающая часть для вас делает, какова ее обязанность, какова ее функция. Если вы получили эту информацию и она. бессмысленна для вас, то спросите тогда о содержании возражения. Спросите о том, чем, по мнению возражающей части, новая часть будет мешать ей выполнять свою функцию. Например, вы решите "Я хочу иметь такую часть, новую часть, которая научит меня, как задерживать дыхание на полтора часа". Затем вы обращаетесь внутрь Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
| ||
|