Библиотека >> Духовное сообщество. ч. 2

Скачать 36.8 Кбайт
Духовное сообщество. ч. 2

Мы сейчас этого не
касаемся. Это отсутствие необходимости даже внутри себя пользоваться
оппозицией Я - не Я, Я - Мир, отсутствие этой необходимости, ее
ненужность, никчемность, потому что то, что делала эта штука, уже
сделалось и без нее делается, освобождает внутри вас совершенно другие
возможности. Освободившись от этой оппозиции Я - Мир, вы имеете
возможность пребывать, т.е. быть единым с Миром, не растворяя Мир в себе
и не растворяя себя в Мире, быть единым с ним, т.е. быть тотальным.
Я думаю, что это, как минимум, интересно. Во всяком случае, для
меня вот в этом обнаружился действительный смысл, хотя там тоже
существуют проблемы. _Вдруг_ ничего не бывает. У меня однажды в одной
серьезной организации спросили: _Вы что, хотите, чтобы все стали
дервишами?_ Я сказал: _Вы что? А кто же мне подаяние подавать будет?_
Я думаю, что мир прекрасен разнообразием. А Путь не для всех, это
не так просто.
- По-моему, для религиозного человека это просто. А для среднего?
И.Н.- Для религиозного? Смотря что вы вкладываете в эти слова. То,
что вы назвали религиозный человек - это один из многих вариантов пути,
один из многих. Когда у меня спрашивают, религиозный ли я человек, я
отвечаю, что нет. Для меня Бог - это работа. Такая работа - она
называется Бог. Верующий ли я человек? Безусловно, потому что Вера - это
тоже работа. Вез веры как работы, без любви как работы, без знания как
работы этот путь не пройти. Но смысловое содержание всего этого, этих
понятий - для меня изменилось, и поэтому, если я буду откровенно от себя
в своем смысле произносить эти слова, мы попадаем в иллюзию взаимного
понимания.
Конечно, я совершенно с вами согласен - человек религиозный, для
которого религия есть путь, а не убежище, безусловно, такой человек,
просто как всякий человек на всяком серьезном пути, имеет шанс. Человек,
использующий религию или любой другой вариант пути как убежище, не имеет
вообще никаких шансов в этом плане. Так что не надо тут никакую систему
вводить, потому что я вам должен сказать, что чаще всего проблемы во
время попытки перейти из абсолютно пустого в абсолютно заполненное, т.е.
из Пространства Знания в Пространство Любви, связаны именно с каноном.
Пребывание в Пространстве Любви не значит, что я всех люблю, в том
смысле, в каком люди привыкли это воспринимать, впадая в некое состояние
умиления, в некое состояние кайфа.
Пространство Любви есть высочайшее напряжение. Божья любовь
выражается и в наших страданиях. Но если же вы хотите говорить на
религиозном языке, то с точки зрения Бога все наши страдания - это его
помощь, все без исключения, если вы действительно претендуете на звание
религиозного человека. В мире нет страданий для религиозного человека, в
мире есть помощь Бога. Если он меня выталкивает из-под мчащейся на меня
машины и я ударяюсь, разбиваю себе колено и имею к нему претензии, то о
религиозности говорить сложно.
Если мы затрагиваем тему религии, я всегда прошу об одном - то-
варищи, миленькие, хорошенькие! Я очень хорошо к этому отнесусь, но
попробуйте, помолитесь до кровавого пота, а потом мы поговорим о
религии. Как это сделал Иисус Христос, когда молился: _Да минует меня
чаша сия_. Попробуйте хотя бы до простого пота. Не надо никогда путать
убежище для слабых, что есть благородное действие со стороны духовного
сообщества, и Путь. Вот и все. Простая истина. Но если вы это путаете,
то вы Евангелие не можете прочесть, вы читаете и не видите, что там
написано. Человек видит только то, что ему приятно видеть, а не то, что
там написано. Ты же верующий, ты же говоришь: _Я - христианин_. Но так
вот, родненький, вот же написано. Нет, он не видит. Понимаете, в чем
дело. Я против спекуляции высокими, святыми вещами. Я против
шарлатанства, дилетантства, невежества, нежелания работать ни душой, ни
телом, ни головой. Я против этого, потому что это не только самообман, а
как сказал все тот же Иисус: _Не искушай малых сих_, ибо это страшный
грех - вводить в искушение младенца. Во все времена и у всех народов.
Вот о чем идет речь. Я хочу, чтобы между нами не было здесь никакого не-
допонимания. Я толерантен к любой системе мировоззрения, к любой системе
жизни. Но если мы начинаем говорить всерьез о духовности, то самое
страшное изобретение Сатаны, что духовность - это орден на грудь.
Духовность есть работа. _Душа обязана трудиться и день и ночь_
(Заболоцкий). И только тогда, когда это будет в вас ТАК, можно идти и
становиться на Путь, и это тогда ваше. Но когда за духовность выдают
всевозможные оправдания безделья, внутренней лени, душевной тупости,
нежелание злементарно культурно образоваться, нежелание трудиться, тогда
я против. Тогда нужно говорить об убежище, когда _придите сирые и
хворые, я вас укрою_. Прелестно! Так и говори - придите ко мне, бери на
себя ответственность хозяина убежища.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20