Библиотека >> Сущностная трансформация. Обретение неиссякаемого внутреннего источника

Скачать 183.97 Кбайт
Сущностная трансформация. Обретение неиссякаемого внутреннего источника


Вот упрощенный пример: четырехлетний Энди играет в соседнем доме, и сейчас ему пора идти домой. "Нет! кричит Энди. Я остаюсь!" Мама Энди имеет целый ряд возможностей того, как придержаться плана, по которому она действует (сейчас время уйти), в то время как осознает реакцию Энди правильной для него. Она может сказать: "Ты хорошо поиграл здесь, правда? Нам сейчас нужно идти, Энди. Ты сможешь вернуться и поиграть завтра", она взяла его на руки. Или она может сказать:
"Ты играл долго, ведь так? Нам нужно идти домой сейчас, я приготовила обед для всех. Ты хочешь попрощаться с другом?"
Отделение и Принятие обратно.
Мы отделяем многие наши части потому, что мы бессознательно делаем вывод, что, для того чтобы нас любили, одобряли, защищали, чтобы нам улыбались и прижимали к себе, чтобы мы были сыты и чтобы с нами поиграли, этим частям, которые "дурно ведут себя", необходимо быть где-нибудь в другом месте. Мы оставляем эти части за пределами себя, на дистанции, но результат оказывается не таким, какой мы намеревались иметь. Эти части достаточно отделились от нас для того, чтобы не взрослеть и вполне развиться с нами, таким образом, они сохраняют направление этих "дурно ведущих себя", даже будучи взрослыми. Иногда эти части избегают этих поступков, проецируя их на других людей. Например, если у нас есть часть, которая злится и которую мы оттолкнули, она может появиться неожиданно, когда мы, уже будучи взрослыми, осуждаем людей, которые злятся.
Части так же формируются, как наилучшая попытка справиться с трудностью. Не обращая внимание на то, как или зачем наши части отделяются от нас, мы можем принять их обратно в себя и трансформировать их с Процессом Сущностной Трансформации. Вам не нужно обязательно знать, как были сформированы ваши части, для того чтобы вы могли обнаружить их и работать с ними. Многие люди этого не знают. Все, что вам нужно, это чувство, поступок или модель мышления, которую вы хотите изменить. Вашей точкой отсчета в этой работе всегда является то, что вы испытываете сейчас.
Глава 28. Кто за рулем?
Трансформация основополагающих личных моделей, которые нас не устраивают.
Пожалуйста, называй меня моими настоящими именами, тогда я смогу пробудиться и тогда дверь моего сердца можно будет отворить, дверь сочувствия.
Тхич Нхат Хачх
Есть невообразимая разница между выполнением чего-то, потому что мы хотим, и выполнением чего-то, потому что мы вынуждены или должны. Когда мы действуем, потому что должны, мы в состоянии, которое можно назвать управляющее. Одержимость, принуждение и пагубная привычка являются тем, что мы называем некоторыми наиболее очевидными управляющими состояниями. Однако их существует значительно больше. Мы в управляющем состоянии, когда мы привязаны к своим Намеченным Результатам. К этому могут относиться позитивные личные цели, такие, как безопасность, успех, богатство, известность, уважение, власть, уверенность и желание быть любимым. Наша зависимость от этих Намеченных Результатов обычно бессознательна. Противопоставлено управляющему то, что мы движемся по направлению к своим целям из Сущностного Состояния, без привязанности, в результате этого мы имеем чувство благополучия и целостности, в любом случае, не зависимо от того, достигаем ли мы своих целей или нет.
Движение по направлению к действию и приобретению.
Управляющее Состояние подталкивает нас делать или получать наши намеченные результаты. У Кэрри было убеждение, что только если она делает достаточно, ей будет хорошо. Она помнит себя ребенком, только когда ее хвалили за что-то, например, получала хорошие отметки, была внимательной со своими родственниками, красиво одевалась. Она не помнит ощущения, что она любила и признавала ту, кем она была. Она даже помнит такие разговоры: "У тебя на самом деле хорошие отметки, значит, ты хорошая девочка". Будучи взрослой, Кэрри обнаружила себя стремящейся делать, делать, делать, но ничего, что она делает, не было достаточно. Она всегда чувствовала себя так, будто ей необходимо сделать больше. Она делала так много, что ее жизнь была выведена из равновесия, при том, что она никогда не достигала точки выполнения чего-то, чтобы быть довольной собой.
Кэрри показывает нам пример очень распространенной модели американской культуры: жизнь многих из нас состоит из сделать и получить. Например, мы делаем что-то для достижения успеха, безопасности, любви или одобрения. Цели, подобные успеху или любви, значимы, но когда мы движимы получением этого, мы теряем свою способность выбирать свои поступки или чувства. Нам всем нужно кушать. Для многих из нас это не проблема. Однако, если нами управляют мысли о нанесении ущерба своему здоровью из-за переедания или, наоборот, воздержания от пищи, это проблема. Когда мы поступаем под воздействием Управляющих Состояний, наши действия имеют оттенок вынужденности или безрассудства, вместо чувства целостности или завершенности.
Можно быть движимым сделать или получить что-то, но есть несколько основных категорий, которые хорошо знакомы многим из нас в этом обществе:
1. Управляющие успехом.
2. Управляющие любовью и одобрением.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109