Библиотека >> Весть истины и пpямой путь к себе

Скачать 76.26 Кбайт
Весть истины и пpямой путь к себе

Разве это не самонадеянность со стороны интеллекта - судить о высшем, частичным проявлением которого он является, и от которого получает свой слабый свет?

Как может интеллект, которому никогда не достичь Истинного Я, компетентно судить, а тем более окончательно решать вопрос о природе конечного Постижения? Это напоминает попытку рассмотреть источник солнечного света с помощью света свечи; воск расплавится задолго до того, как свеча хоть сколько-нибудь приблизится к солнцу.

Оставьте философские игры, и посвятите себя поиску Истины, которая всегда с вами, здесь и сейчас.
>


--------------------------------------------------------------------------------


III. ДЖНЯНИ И МИР
Воспринимает ли джняни этот мир?

От кого исходит этот вопрос? От джняни или аджняни?

От аджняни, я полагаю.

Разве сам мир пытается разрешить спорный вопрос о своей реальности? Нет, сомнение поднимается в вас. Поэтому познайте сперва того, кто сомневается, а затем сможете рассмотреть и вопрос о том, реален мир или нет.

Аджняни видит и познает мир и объекты мира, которые воздействуют на его чувства - осязание, вкус и т.п. Переживает ли джняни мир подобным образом?

Вы говорите о видении и познании мира. Но как вы сможете познать истинную природу познаваемого мира, не зная истинную природу того, кто его познает? Несомненно, объекты воздействуют на тело и органы чувств, но разве вопрос возникает в теле? Разве это тело говорит: "Я воспринимаю объект, он реален?" Или это мир говорит: "Я реален?"

Я просто пытаюсь понять, как видит мир джняни. Воспринимается ли мир после Самопостижения?

Зачем беспокоить себя мыслями о мире и том, что будет после Самопостижения? Сначала познайте Себя. Какое это имеет значение, - будет ли восприниматься мир или нет? Что вам дает для духовного поиска невосприятие мира в состоянии глубокого сна? И наоборот, что вы теряете, воспринимая мир в настоящий момент? Восприятие или невосприятие мира совершенно несущественно как для джняни, так и для аджняни. Мир виден обоим, но их точки зрения различаются.

Если джняни и аджняни воспринимают мир сходным образом, то чем они отличаются?

Наблюдая мир, джняни видит во всем только Себя, - Истинное Я, которое служит субстратом всего зримого, - тогда как аджняни, видит он мир или нет, пребывает в неведении относительно Себя и своего истинного Бытия.

Возьмем пример с демонстрацией фильма на экране кинотеатра. Что вы видите до начала фильма? Просто экран. Потом вы видите на этом экране фильм, и все возникающие изображения представляются вам реальными. Однако пойдите и попробуйте потрогать их. Что вы потрогаете? Только экран, на котором изображения кажутся такими реальными. А когда после показа изображения исчезают, что остается? Снова - только экран!

Так и с Истинным Я. Оно одно пребывает неизменно, а феномены, изображения приходят и уходят. Если вы продолжаете оставаться Собой, появление изображений не введет вас в заблуждение. Появление или исчезновение изображений вообще не имеет значения. Игнорируя Себя, аджняни думает, что мир реален, подобно тому как, игнорируя экран, он видит только кинокадры, словно они существуют независимо от экрана. Если же человек знает, что сами по себе зримые объекты без Зрящего не существуют, подобно тому как изображения не существуют без экрана, он уже не обольщается ими. Джняни знает, что экран, изображения и процесс наблюдения есть не что иное, как Истинное Я. При наличии изображений Я пребывает в своей проявленной форме, а при отсутствии - в непроявленной. Для джняни не имеет никакого значения, в какой из этих форм пребывает Истинное Я. Он всегда остается Собой; однако то, что он при этом остается деятельным, приводит аджняни в замешательство.

Это как раз главное, что побудило меня задать свой первый вопрос: воспринимает ли мир тот, кто познал Себя, так же, как и мы? А если воспринимает, то я хотел бы узнать, как Шри Бхагаван воспринял вчерашнее чудесное исчезновение фотографии...

(Улыбаясь). Вы имеете в виду фотографию храма в Мадурае? Прежде чем она пропала, посетители по очереди рассматривали ее. Очевидно, они заложили ее между страницами какой-то книги или еще куда-нибудь.

Да, речь идет об этом происшествии. Как Бхагаван оценивает его? Все горели желанием отыскать фотографию, которую, в конце концов, так и не нашли. Как Бхагаван смотрит на чудесное исчезновение фотокарточки именно тогда, когда ее все так хотели посмотреть?

Предположим, вам снится, что вы берете меня в свою далекую страну Польшу. Вы просыпаетесь и спрашиваете меня: "Мне снилось то-то и то-то. Вы тоже видели этот сон или каким-то другим способом узнали, что я брал вас в Польшу?" Какой смысл вы усматриваете в подобном вопросе?

Но что касается пропавшей фотографии, то ведь весь инцидент произошел перед Бхагаваном.

Разглядывание фотографии, ее исчезновение, равно как и ваш вопрос, - все это не более чем работа ума. В Пуранах есть история, иллюстрирующая, о чем идет речь.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41