Библиотека >> Весть истины и пpямой путь к себе

Скачать 76.26 Кбайт
Весть истины и пpямой путь к себе

О таком человеке нельзя сказать, что он в уединении. Уединение определяется направленностью ума: человек, привязанный к мирским вещам, не может достичь уединения, где бы он ни был, а непривязанный всегда пребывает в уединении.

Что такое мауна?

Состояние, которое превосходит речь и мысли, будучи медитацией без умственного усилия, и есть мауна. Подчинение ума – это медитация, а глубокая медитация есть вечная речь. Безмолвие – это постоянная Речь, это неиссякаемый поток "сообщения", который прерывается словесной речью, ибо слова блокируют этот безмолвный "язык". Лекции могут часами занимать людей, не способствуя их совершенствованию. С другой стороны, Безмолвие постоянно и помогает человечеству в целом... Под Безмолвием подразумевается Красноречие. Словесные наставления не так красноречивы, как Безмолвие. Безмолвие есть непрерывное Красноречие... Оно – лучший из языков. Существует состояние, когда слова исчезают и торжествует Безмолвие.

Но как же мы тогда можем обмениваться друг с другом мыслями?

Это необходимо лишь при существовании чувства двойственности...

Почему Бхагаван не выходит к народу и не проповедует ему Истину?

Откуда вы знаете, что я этого не делаю? Разве проповедь заключается в том, чтобы взобраться на трибуну и взывать к окружающей толпе? Проповедь есть обычное сообщение Знания, но по-настоящему передано оно может быть только в Безмолвии. Что вы думаете о человеке, который слушает поучение в течение часа и уходит не затронутый им настолько, чтобы изменить свою жизнь? Сравните его с другим, который сидит в Присутствии святого и уходит через некоторое время с полностью изменившимся взглядом на жизнь. Что лучше: громко проповедовать без всякого толку или безмолвно сидеть, излучая Внутреннюю Силу?

С другой стороны, как возникает речь? Существует абстрактное Знание, из которого поднимается эго, являющее, в свою очередь, мысль, а мысль вызывает изреченное слово. Поэтому слово – всего лишь правнук изначального Истока. Но если слово в состоянии производить воздействие, столь ценимое вами, то насколько более мощной должна быть Проповедь посредством Безмолвия. Однако люди не понимают этой простой, неприкрашенной истины, Истины их каждодневного, постоянно присутствующего, вечного переживания. Эта Истина есть то же, что Истинное Я. Существует ли кто-нибудь, кто бы не знал Себя? Но людям не нравится даже слышать об этой Истине, они желают знать о далеком, – о небесах, аде, перевоплощении.

Поскольку они любят тайну, а не Истину, религии стараются обслужить их таким образом, чтобы в конечном счете привести обратно к Себе. Какие бы средства ни применялись, вы должны в конце концов вернуться к Себе. Так почему бы не пребыть в Себе здесь и сейчас? Чтобы созерцать иные миры или размышлять о них, также необходимо Я, поэтому люди и там остаются Собой. Даже невежественный человек, наблюдая окружающие предметы, видит только Себя.

>


--------------------------------------------------------------------------------


III. КОНТРОЛЬ УМА
Как я могу контролировать ум?

Когда человек познал Себя, контролировать нечего, так как Истинное Я сияет только после исчезновения ума. В человеке, познавшем Себя, ум может быть или не быть активным, но для него существует только Я, ибо ум, тело и мир неотделимы от Я, а значит, принадлежат Ему. Отличаются ли они от Я? Так почему нужно беспокоиться об этих тенях, когда Истинное Я известно? Как они могут повлиять на Я?

Если ум - это просто тень, то как мне познать Себя?

Истинное Я сияет Своим Собственным Светом; Оно - Сердце. Свет поднимается из Сердца и достигает головы, которая служит местопребыванием ума. Мир видится умом, и поэтому вы видите мир отраженным светом Себя. Мир воспринимается посредством ума, и когда ум освещен, он познает мир, а когда нет, то он не знает мира.

Когда ум обращен внутрь, в направлении Источника света, предметное знание исчезает, и Я одиноко сияет как Сердце.

Луна светит отраженным светом солнца. Когда солнце зашло, луна полезна для обнаружения объектов, но когда солнце поднялось, то свет луны больше не нужен, хотя ее диск и виден на небе. То же с умом и Сердцем. Ум полезен Истинному Я своим отраженным светом и используется для видения объектов, но когда, обращенный внутрь, он погружается в светоносный Источник Света, то становится похож на луну в полдень.

Для освещения в темноте светильник необходим, но при свете солнца в нем нет нужды, все объекты и так видны. А чтобы видеть солнце, светильник вообще не нужен, достаточно просто повернуться к светилу. То же и с умом. Чтобы видеть объекты, необходим отраженный свет ума, а чтобы увидеть Сердце, достаточно просто обратить к нему ум. Тогда ум, как источник света, можно не учитывать, ибо Сердце светоносно.

После того как в октябре я покинул этот ашрам, сознание внутреннего Мира, обретенного мной в Святом Присутствии Шри Бхагавана, не оставляло меня около десяти дней. Все это время даже при загруженности работой внутри меня существовал какой-то скрытый поток Мира и Покоя в единении, напоминавший двойственное состояние, переживаемое в полудреме, когда одна половина головы блаженно спит, а другая слушает скучную лекцию.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41