Библиотека >> Курс лекций по сравнительному богословию

Скачать 98.67 Кбайт
Курс лекций по сравнительному богословию



Государство Иезуитов в Парагвае
Испанцы и Португальцы осваивали Америку. Парагвай открыт испанцами в 1516 г. В 1536 г. была основана столица Парагвая Асунсьон. К северу от нее была империя инков. А в Парагвае жили индейские племена гуарани (не инки).

В начале миссионерами здесь были доминиканцы, затем иезуиты. Они стали стремиться сделать принятие Христианства привлекательным. Во-первых, иезуиты защищали обращенных индейцев от главного бедствия – охоты за рабами. Они приучили индейцев к оседлой жизни, переселив их в крупные селения, называемые редукциями. Сначала планировалось так сделать на территории до Атлантического океана, затем – в узком небольшом районе. Иезуиты добились от испанской короны права давать индейцам огнестрельное оружие (его имели только европейцы). Иезуиты получили и другие права: их область освобождалась от подчинения местным властям и местному епископу. В этой области иезуиты были единственными европейцами. Никто из европейцев не имел права без их разрешения пребывать в этой области, да и то не более трех суток. Индейцы тоже не могли выходить из области без сопровождения иезуитов. Иезуиты создали письменность и грамоту языка гуараго, которым обучили индейцев.

Таким образом основанное государство состояло почти из 200 000 индейцев, около 10 000 негров и 300 иезуитов. В редукциях жили по 2-3 тыс. человек и меньше (500-600 чел.). Самая большая редукция насчитывала 30 тыс. чел. Во главе редукции стояли два священника-иезуита. Старший исповедник – вел духовное окормление, культовые вопросы; младший считался помощником и вел хозяйственные вопросы. Им двоим принадлежала неограниченная власть в редукциях. Священники показывались индейцам во время богослужения, а общение с ними осуществлялось через должностных лиц из местного населения – кациков. Эти лица избирались ежегодно. Иезуиты составляли список кандидатур, а избирание производилось поднятием рук. Каждое утро кацики получали указания. Законов никаких не существовало, было каждодневное решение иезуитов. Они выслушивали исповедь, которая была для индейцев обязательной, они же назначали наказания за проступки: личный выговор, публичный выговор, порка кнутом, тюремное заключение, изгнание из редукции.

Вся жизнь в редукции основывалась на том, что индейцы не владели почти ничем. Ни дома, ни земля, ни орудия труда не были их собственностью.

Вся земля в редукции делилась на две части: тупамба (Божия земля) и анамба (личная земля). Обе части принадлежали редукции, но одна часть обрабатывалась общиной, а другая – отдельной семьей. Анамба выдавалась во время женитьбы, а по смерти мужа забиралась. Вдову и семью обеспечивала община. Семена и инвентарь выдавались через кацика. Урожай собирался кациками и выдавался порциями семьям. При этом индейцев заставляли работать, так как не было какого-либо стимула к труду.

Работа на общинной земле была обязательна для всех, в том числе и кацика. Перед работой иезуит обращался с проповедью, а затем все шли строем на общественные поля с боем барабанов и игрой флейт. Нерадивые вылавливались инспектирующими. Но индейцы предпочитали все равно не работать, быть наказанными, но получить паек. Так, некоторые проедали выданные семена; их наказывали, но все равно кормили. Иезуиты считали эти проступки следствием детского характера индейцев.

В редукциях были стада быков, лошадей. Быков выдавали индейцам в пользование для обработки своих земель, но иногда они их съедали. Мясо выдавали индейцам 2-3 раза в неделю (в этом отношении условия в редукциях были лучше, чем у диких индейцев).

Развивались разные ремесла достаточно высокого уровня (были свои оружейники, часовщики, ювелиры, строились органы, отливались колокола, печатались книги на иностранных языках). Вся продукция сдавалась на склады, в которых работали индейцы, обученные письму и счету. Часть продукции выдавалась населению: ткань на одежду, топоры, ножи и др. Остальная продукция шла на экспорт. Особенно славилась обувь, но самим индейцам запрещалось носить обувь. Индейцы были очень способны, хорошо копировали все производственные операции.

Внутри редукций торговли не существовало, да не было и денег. Каждый индеец держал монету один раз в жизни – при бракосочетании дарил ее невесте, после чего монета возвращалась.

Все редукции были построены по одному плану. В центре квадратная площадь, на которой располагалась церковь. Вокруг церкви – тюрьма, мастерские, склады, арсенал, больница, гостиница. Остальная территория редукции разбивалась на равные квадратные кварталы. Жильем служили хижины, обделанные глиной. Топились они по-черному. Люди спали прямо на полу или в подвесных гамаках. Церкви строились из камня и богато украшались золотом и слюдой. Редукции были окружены стеной и рвом. Выход из редукций разрешался строго по пропускам. Общения между редукциями не допускалось.

На заре всех будил колокол. Затем люди шли на молитву, на работу. Вечером ложились спать по сигналу. После сигнала разрешалось выходить из жилища только по специальному разрешению, так как начинали ходить патрули.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52