Библиотека >> Духовное сообщество. ч. 1

Скачать 38.72 Кбайт
Духовное сообщество. ч. 1

Они приходили ко мне в течение
некоторого времени, а потом говорили: "Ну, Игорь, спасибо. Чему я хотел,
я тут научился, а туда, куда ты это ведешь, мне не надо". Я с ними в
очень хороших отношениях, дружим. Никаких взаимных претензий нет, потому
что человек пришел, взял, сколько ему было нужно для его жизни, и ушел.
Вы же все время попадаете в ситуацию очень странную и в то же время
очень распространенную. Будучи абсолютно неподготовленными людьми,
просто интересующимися, лезете в пасть к акуле. В силу естественного
желания, если уж научиться, то чему-нибудь самому-самому, вы обращаетесь
не абы к кому, а к Игорю Николаевичу Калинаускасу, и в результате
попадаете как куры в ощип. Почему? Ведь И.Н.Калинаускас может выдать вам
порцию знаний, которые можно употребить везде, но он так устроен, что,
даже эту порцию выдавая, будет делать маленький загиб: а не хотите ли
попробовать вот такой жизни? Вы это чувствуете, испытываете соот-
ветствующее напряжение и переживание. Раньше я вообще об этом не пре-
дупреждал. Хорошо, думаешь, идет человек в сеть, пусть идет. Это его
личное дело. Я не думаю, что вы не взрослые люди или не самостоятельные.
Я просто вижу, что мы находимся в такой си туации, когда у вас нечем в
этом разобраться. Но я хотел бы, чтобы вы в этом разобрались. Настолько,
насколько вы в состоянии в меру своих способностей к осознаванию. Это же
жизнь, единственное, что у вас реально есть, единственные реальные "
деньги" человека. Раньше мне нравилось, что люди попадаются. Это их лич-
ное дело,- думал я про себя. Они взрослые, потом разберутся. Но теперь,
может быть потому, что возраст другой и я в другом качестве, - это мне
не нравится. Я не хочу, чтобы люди не осознавали, что с ними происходит.
Я понимаю, что в большинстве случаев иллюзий так много, что и
осознавание не поможет. Но я не хочу участвовать в таком совершенно
преступном действии, как распространение версии, что духовность доступна
невежественному человеку, что для нее не нужно никаких знаний и труда,
что достаточно откровений, видений, сновидений и т.д. У вас и так вся
жизнь - сновидения, значит, вы уже хорошо устроены. Я говорю
эмоционально, но моя эмоция не есть эмоция осуждения.
Итак, вернемся к смыслу. Давайте попробуем предположить смысл в
занятиях саморегуляцией и им подобных. Исходная цель у них всегда одна -
практика, которая служит целям трансформации себя, своей
инструментальности. Вопрос: для чего нужна инструментальность, зачем
нужна трансформация? Чтобы усовершенствовать свою жизнь,
усовершенствовать жизнь, которая имеется. Должен вам сказать, что это с
точки зрения вашего сегодняшнего состояния ваша жизнь выглядит для вас
так несимпатично. Она прекрасна. Действительно прекрасна. И если среди
вас есть те, с кем мы будем общаться и дальше, то первое, чем я займусь,
это не столько показом, как прекрасен другой способ жизни, духовность,
сколько показом того, как прекрасна эта жизнь, если уметь с нею ра-
ботать, если относиться к ней творчески, а не как к готовой штуке, в
которую тебя засунули против воли и обрекли на страдания. С этим можно
работать. Эта жизнь великолепна, прекрасна, удивительна, она дает
колоссальное количество всякого рода возможностей. Нужно только иметь
средства для этого. Инструментарий. Знания, которые у меня есть и
которыми я делюсь, получены мною от учения, которому я принадлежу,
традиционным путем. Это накладывает отпечаток на форму подачи знания, на
форму моего осуществления, моего общения с вами. Именно поэтому, видя
ваше искреннее желание, искреннюю устремленность, я вынужден иногда де-
лать вам психологически больно, показывая всю несерьезность ваших
намерений, с точки зрения того места, на котором нахожусь я. Только
потому, что вы пытаетесь вольно или невольно, сознательно или бессозна-
тельно приписать учению чуждый смысл.
Я вам еще раз предлагаю: внимательно разберитесь, чего вы на самом
деле хотите: усовершенствовать имеющееся или искать принципиально новый
способ жизни. Боль ради боли - это мазохизм. Причинение боли ради боли -
это садизм, а боль роста - это развитие. И увидеть эту разницу по-
настоящему можно, только разобравшись со смыслом.
Какой смысл вы реализуете своей жизнью? Данным отрезком своей
жизни? Сидя здесь и слушая меня, вы какой смысл реализуете? От этого все
и зависит. Я смотрю на своих учеников, на тех, кто утверждает, что они
мои ученики. Иногда вижу, как они категорически со мною не согласны,
иногда они даже набираются смелости и высказывают это мне. И все было бы
прекрасно, я готов согласиться с их несогласием, это активно-творческое
отношение к учебе, но выясняется, что несогласие состоит не в существе
дела. Они отстаивают не свой смысл, а свои цели.
Я вам признаюсь, что еще не очень умею вложить это все в слова, я
никогда раньше не говорил распространенно на эту тему, но это
принципиальный момент.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22