Библиотека >> Каббала (10 лекций о Каббале)

Скачать 40.22 Кбайт
Каббала (10 лекций о Каббале)



Наслаждение от отдачи ощущается как абсолютное и полное. Оно не исчезает, потому что, отдавая, все время ощущаешь объект, которому отдаешь и этим наслаждаешь его. При этом есть возможность бесконечно ощущать наслаждение по количеству и качеству.

Конечно Творец, создавая кли, заранее предусмотрел, что кли, наполненное светом, получит свойства отдавать, чтобы в конечном итоге стать таким же, как свет.

Как же теперь малхут может стать подобной свету и получать свет? Мы говорили, что она ставит над собой антиэгоистический экран на все свое желание. Перед ней находится 100% света -наслаждения, соответственно желанию малхут в 100 кг. С помощью экрана в 100 кг силы противодействия своему желанию насладиться, она отталкивает все наслаждение и решает, что принимать сможет столько света, насколько доставит этим наслаждение Творцу, а не себе. Такое получение света равносильно отдаче.

Свет, который приходит к малхут, называется ор яшар, отраженный ею весь свет называется ор хозер, а 20% света, которые она принимает внутрь, называется ор пними. Большая часть света, которая осталась снаружи, называется ор макиф. В нижней части малхут, куда не вошел ор хохма, есть ор хасадим.

От состояния малхут в мире Эйн Соф осталось решимо далет де итлабшут (информация о количестве и качестве света) и далет де авиют (информация о силе желания). Расчет в голове на получение первых 20% света ради Творца малхут сделала на основании решимо далет де итлабшут и далет де авиют.

Чтобы ощутить духовный стыд от получения, необходимо, прежде всего, ощутить Творца, ощутить Его свойства, почувствовать в нем Дающего, увидеть Его величие. Тогда сравнение свойств Творца со моими эгоистическими свойствами вызовет чувство стыда.

Но для ощущения этого нужно очень много познать. По мере постижения величия Творца, возникнет желание делать что-то ради Него. Отдача высшему равносильна получению. Это мы млжет наблюдать и в нашем мире: если человеку предоставляется возможность сделать что-то ради какого-либо большого человека, он делает это с удовольствием и наслаждается при этом.

Вся наша работа заключается в том, чтобы Творец раскрылся нам, раскрыл свое величие, могущество – тогда увиденное послужит энергией делать что-то ради Творца. Раскрытие же Творца наступает тогда, когда у человека уже есть твердое желание, чтобы раскрытие послужило только альтруистическим целям, т.е. приобретению альтруистических свойств.

Первый парцуф, получивший порцию света, называется Гальгальтой. После битуш пним у макиф (обоюдных ударов ор пними и ор макиф в экран в табуре) парцуф чувствует, что не сможет устоять перед наслаждением того света, который еще находится снаружи, и решает исторгнуть весь свет. В этом состоянии у парцуфа нет проблем, нет никакого контакта с наслаждением, он его не ощущает.

При исторжении света, экран поднимается вверх, становится более слабым и соединяется с пэ де рош. Это действие называется издахехут, ослабление. Когда же под действием света экран спускается вниз, то приобретает больший авиют, огрубление.

После исторжения света из первого парцуфа, в нем осталось решимо далет де итлабшут и гимел де авиют. Исчезла одна степень авиюта, т.к. парцуф понял, что с прежней степенью далет он уже работать не может. Согласно авиют гимел экран спускается с пэ де рош на уровень более низкий, чем далет. Если уровень далет – это пэ парцуфа Гальгальта, то уровень гимелего хазе (грудь).

Снова на экран сверху давит свет, экран его отталкивает, но затем решает принять, согласно решимот, но не ниже табура Гальгальты, т.к. ниже табура даже парцуф Гальгальта не смог принять. Второй парцуф, который сейчас распространяется, называется А"Б.

Затем снова битуш пним у макиф, вновь исторжение света, и новая информация-решимо остается в парцуфе: гимел де итлабшут (свет не 4-го уровня, как в А"Б, а только 3-го) и бет де авиют (опять потеря одной ступени авиют из-за битуш пним у макиф).

Поэтому экран, который сначала поднялся в пэ де А"Б при исторжении света, сейчас спускается уже на уровень хазе де А"Б, где произойдет образование нового парцуфа на зивуг на решимот гимел-бет. Этот парцуф называется СА"Г.

Далее снова битуш заставляет масах подняться в пэ де рош СА"Г с решимот бет-алеф, затем согласно решимот спускается в хазе де СА"Г, откуда выходит 4-й парцуф М"А, затем по такому же принципу 5-й парцуф БО"Н на решимо алеф-шореш.

Каждый парцуф состоит из 5-ти частей: шореш, алеф, бет, гимел, далет. Без этого не может возникнуть ни одно желание. Эта конструкция представляет собой жесткую систему, которая никогда не меняется. Последняя стадия далет ощущает все четыре предыдущих желания, которыми ее создал Творец и дает каждому желанию имя, каким она видит Творца в каждый отдельный момент, поэтому называется Именем Творца, или АВАЯ (юд-кей-вав-кей). Эти буквы мы потом будем изучать. Это как скелет человека большего, меньшего, лежачего, сидячего, стоящего, но основа всегда одинакова.

Если парцуф наполнен светом хохма, то он называется А"Б, если внутри парцуфа есть ор хасадим, то имя ему СА"Г.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23