Библиотека >> Каббала (10 лекций о Каббале)

Скачать 40.22 Кбайт
Каббала (10 лекций о Каббале)



СА"Г, имея свойства бины, способен распространиться под табур и наполнить светом нижнюю часть Гальгальты. Под табуром, кроме пустых желаний, существуют еще и наслаждения от подобия Творцу тем, что находящиеся под табуром нх"и де Гальгальта отказалась от света хохма и наслаждаются ор хасадим, наслаждения от сходства с Творцом. Это наслаждение тоже уровня далет де авиют.

Некудот де СА"Г имеет авиют бет и могут наслаждаться от отдачи только светом этого уровня. Противостоять наслаждениям уровня далет некудот СА"Г уже не могут, иначе начнут принимать свет ради себя. Что и произошло бы, но малхут, стоящая в сиюм Гальгальты, поднимается на середину тиферет парцуфа Еэкудот дэ СА"Г, образует новый сиюм-ограничение свету, называемый парса, ниже которой свет не может проникнуть. Этим малхут делает второе сокращение на распространение света, называемое по аналогии с первым, цимцум бет.

Это подобно примеру нашего мира, когда мы имеем дело с воспитанным человеком, который никогда не украдет, но до уровня в 1000 долларов. Но если перед ним положить 10 тысяч долларов, его воспитание может не сработать: наслаждение превышает возможности противостоять ему.

Цимцум бет – это продолжение ц"а, но на килим де каббала. Произошла интересная вещь: в некудот де СА"Г, альтруистичном, по своей природе, парцуфе, проявились эгоистические свойства и малхут немедленно перекрывает их, поднявшись наверх, и образовывает ограничивающую распространение света вниз, линию, которая называется парсой.

Рош парцуфа СА"Г, как каждая голова, состоит из 5-ти сфирот: кетер, хохма, бина, з"а и малхут, которые, в свою очередь, делятся на килим де ашпаа (кетер, хохма, половина бины) и килим де каббала (от середины бины до малхут). Килим де ашпаа (отдающие) еще называются гальгальта вэ эйнаим (ГЭ), а килим де кабала (получающие) – ахап (АХАП).

Цимцм бет говорит о том, что, начиная с этого момента, парцуф не может использовать никаких получающих желаний. Нельзя пользоваться ахапом, так решила малхут, поднявшись до середины тиферет. После Ц"Б все решимот поднимаются в рош де СА"Г с просьбой образовать там парцуф только на уровне гальгальты вэ эйнаим, чтобы этот парцуф смог тоже получить немного света от контакта с Творцом. Это говорит о том, что масах должен стоять уже не в пэ де рош, а в никве эйнаим, что соответствует линии парсы на середине тиферет в гуф. После зивуга, который произойдет в рош де СА"Г, отттуда выйдет парцуф, который распространится под табур точно до парсы.

Новый парцуф, который распространился под табур до парса, одевается на предыдущий парцуф некудот де СА"Г, только на его верхнюю часть – альтруистические килим. Имя этому новому парцуфу: катнут олам аНекудим, и вышел он на решимот бет-алеф мецумцамим. На самом деле, такого мира нет среди 5 миров, которые мы называли: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия, потому что этот мир родился и тут же разбился.

Но пока он существует, его сфирот кетер, хохма, бина, хесед, гвура и треть тиферет деляться на 10 и имеют обычные названия. А кроме того специальные названия есть для сфирот хохма и бина – аба ве има, а сфирот з"а и малхут называются зо"н, з"а и нуква.

После зивуг де акаа в никвей эйнаим в рош СА"Г, СА"Г по просьбе решимот нижнего парцуфа делает второй зивуг на решимот дэ гадлут в пэ де рош. При этом огромный свет начинает распространяться с СА"Га под табур, и пытается распространиться под парсу.

У пацуфа Некудим есть полная уверенность, что он сможет принять этот свет ради Творца, что у него есть силы, не смотря на Ц"Б. Но как только свет касается парсы, происходит швират килим (разбиение сосудов), потому что становится понятным, что парцуф хочет принять этот свет ради себя. Свет тут же исчезает из парцуфа, а все килим, даже те, что находились над парсой, разбиваются.

Таким образом, от желания парцуфа использовать и килим де каббала ради Творца, т.е. образовать мир Некудим в гадлуте, с использованием всех десяти килим, произошло разбиение всех экрановнамерений ради Творца.

В теле парцуфа Некудим, т.е. в зо"н над парсой ( хесед, гвура, тиферет), и под парсой (нецах, ход, есод и малхут) есть всего 8 сфирот, каждая из них состоит их 4-х стадий (кроме нулевой), а также в свою очередь состоит из 10-ти, т.е. всего 8х4х10=320 килим, которые разбились. Из этих 320 частей только малхут нельзя будет исправить, а таких частей малхут всего 8х4=32 в 320. А оставшиеся 320-32=288 частей поддаются исправлению. 32 части называются лев а эвен (каменное сердце). Оно исправлеятся только самим Творцом в гмар тикун.

Одновременно разбились и альтруистические и эгоистические желания. Они перемешались друг с другом. И сейчас каждая частица разбитых килим состоит из 288 частей, которые можно исправить, и 32 части, не поддающиеся исправлению. Теперь достижения цели творения зависит только от исправления разбитого мира Некудим: если нам удастся это сделать, мы наполним бхину далет светом.

Для построения целой системы, могущей исправить разбитые килим мира Некудим, создается олам а тикун (мир исправления), или олам Ацилут.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23