Библиотека >> История Византийской империи. Том 1.

Скачать 541.59 Кбайт
История Византийской империи. Том 1.

Киев, 1914, с. 60-62.




[316]


J. В. Bury. A History of the Later Roman Empire… vol. П, p. 330.




[317]


CIG, vol. III, 5072; G. Lefebvre. Recueil des inscritions grecques chretiennes d'Egypte. Cairo, 1907, No 628.




[318]


Procop. Hist. arc., 19, 7-8.




[319]


Hist. eccl., V, 20.




[320]


Institutiones. Introductio.




[321]


J. В. Bury. A History of the Later Roman Empire… vol. II, p. 396.




[322]


Constitutio Tanta, praefatio, ed. P. Kruger, 13.




[323]


Codex Justiniani, de emendatione Codicis, ed. P. Kruger, 4.




[324]


См.: A. A. Vasiliev. Justinian's Digest. In commemoration of the 1400th anniversary of the publication of the Digest (A. D. 533-1933). – Studi bizantini e neoellenici, vol. V, 1939, pp. 711-734.




[325]


Constitutio Tanta, II, ed. Kruger, 18.




[326]


Constitutio Omnern, 2, ed. Kruger, 10.




[327]


Institutions, ed. Kruger, XIX.




[328]


Novella 7 (15) a.




[329]


См.: K. Е. Zacharia van Lingenthal. Geschichte des griechisch-romischen Rechts. Berlin, 1892, SS. 5-7. См. также: P. Collinet. Byzantine Legislation from Justinian (565) to 1453. – Cambridge Medieval History, vol. IV, p. 707; P. Collinet. Histoire de l'ecole de droit de Beyrouth. Paris, 1925, pp. 186-188, 303.




[330]


Constitutio Отпет, 6, ed. Kruger, II.




[331]


Ibid., П, ed. Kruger, 12.




[332]


Constitution Imperatoriam maiestatem, 7, ed. Kruger, XIX.




[333]


Ch. Diehl. Justinien et la civilisation byzantine, p. 248.




[334]


И. А. Покровский. История римского права. Пг., 1915, с. 4.




[335]


P. Collinet. Etudes historiques sur le droit de Justinien. Paris, 1912, vol. I, p. 7-44.




[336]


См.: G. Ostrogorshi. Das Project einer Rangtabelle aus der Zeit des Zaren Fedor AlekseeviC. – Jahrbuch fur Kultur und Geschichte der Slaven, Bd. IX, 1933, S. 133, Anm. 131.




[337]


См.: A. Knecht. Die Religions-Politik Kaiser Justinians. Wiirzburg, 1896, SS. 53, 147; J. Lebon. Le Monophysisme severien. Paris, 1909, pp. 73- 83; Ю.А. Куликовский. История Византии. СПб.: «Алетейя», 1996, том II, с. 193-215.




[338]


А. Лебедев. Вселенские соборы шестого, седьмого и восьмого века. СПб., 1904, с. 16.




[339]


О цезарепапизме в Византии см.: G. Ostrogorski. Relation between the Church and the State in Byzantium. – Annales de I'lnstitut Kondakov vol. IV, 1931, pp. 121-123. См. также: В. Biondi. Giustiniano Primo Principe e Legislatore Cattolico. Milano, 1936, pp. 11-13.




[340]


А. Дьяконов. Иоанн Эфесский и его церковно-исторические труды СПб., 1908, с. 52-53.




[341]


A. Knecht. Die Religions-Politik Kaizer Justinians, SS. 62-65.




[342]


Novella 131 b.




[343]


A. Knecht. Die Religions-Politik Kaiser Justinians, S. 36. 65 John of Efeslts. Lives of Eastern Saints. (Commentarii de Beatis Orientalibus). Syriac text and English trans. E. W. Brooks. – Patrologia Orientalis, t. XVIII, 1924, p. 634 (432), 679 (477), 677 (475). Latin transi. W. J. Douwen and J. P. N. Land. Amsterdam, 1889, pp. 114, 247. См. также: А. Дьяконов. Иоанн Эфесский… с. 63.




[344]







[345]


J. D. Mansi. Sacrorum Conciliorum nova et amplissima collectio, vol. VIII, Firenze; Venezia, 1762, p. 817. Caesari Baronii Annales ecclesiastici, ed. Theiner. Paris, 1868, vol. ГХ, p. 32 (s. a. 532), p. 419.




[346]


John of Ephesus. Commentarii… p. 155, ed. Brooks, 11, 677 (475). См. также: А. Дьяконов. Иоанн Эфесский… с. 58.




[347]


J. Maspero. Histoire des patriarches d'Alexandrie. Paris, 1923, pp. 3, 100, 110; Lebon. Le Monophysisme severien, p. 74-77.




[348]


Maspero. Patriarches d'Alexandrie, p. 110.




[349]


Vita Agapeti papae, ed. L. Duchesne. In: L. Duchesne. Liber Pontificalis. Paris, 1886, vol. I, p. 287; Mansi. Sacrorum conciliorum… collectio, vol. VIII, p. 843.




[350]


Указ о трех главах получил свое название от того, что в нем было три главы или параграфа, посвященные вышеназванным трем писателям; но вскоре первоначальный смысл этого названия затерялся, а под тремя главами стали разуметь Феодора, Феодорита и Иву.

Своему указу Юстиниан хотел придать общецерковное значение и требовал, чтобы его подписали все патриархи и епископы. Но этого нелегко было достигнуть.




[351]


Fulgentii Ferrandi Epistola VI, 7 (PL, LXVII, col.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  261  262  263  264  265  266  267  268  269  270  271  272  273  274  275  276  277  278  279