Библиотека >> Доктор Рудольф Штейнер.
Скачать 10.07 Кбайт Доктор Рудольф Штейнер.
Иоанна", "Человек и Вселенная
(вопросы жизни, души и духа)", а в текущем году он должен был читать курс "О
мировых чудесах и откровениях духа".
Этот краткий набросок деятельности доктора Штейнера будет не полон, если не упомянуть о его попытках внести новый смысл и новое одухотворение в мир искусства. Его идея восстановить древние драматические представления, которые давались во время Мистерий и имели целью путем живых символов вызвать у "непосвященных" прозрение в потусторонние миры. Соединяя древние мистические вдохновения со всеми усовершенствованными приемами современного искусства, доктор Штейнер надеется создать могучее средство для воздействия на духовную природу человека. Первой попыткой к осуществлению этой идеи послужила драматическая поэма Шюре "Дионис и Персефона", которую доктор Штейнер поставил во время международного теософического конгресса, бывшего в 1907 году в Мюнхене позднее, под его руководством были исполнены "Дети Люцифера", а в этом году пойдут "Мистерии Элевсиса" Шюре. Подвести итоги всей разнообразной деятельности доктора Штейнера еще рано. Благодаря его неутомимой пропаганде, теософическое движение в Германии продолжает быстро расти и уже сейчас насчитывается в ее различных городах не менее 50-ти отделов; если же принять во внимание, что отделы эти разбросаны по всей Германии, и каждый состоит более или менее под непосредственным руководством доктора Штейнера, то можно себе представить, какого неутомимого напряжения требуют все взятые им на себя задачи. Определить истинное значение этих задач и дать верную оценку самого доктора Штейнера дело будущего. Только наиболее чуткие люди нашего времени способны оценить все значение теософического движения, которому с таким самоотречением служит доктор Штейнер. Значение теософии в том, что она идет навстречу жажде современного человека понять высший смысл жизни и познать себя; утоляя эту жажду, теософия обладает в то же время и силой выполнить важнейшую задачу нашего века: построить новое миросозерцание, способное объединить в одно целое мысль и чувство, науку и религию, и ответить с одинаковой полнотой как на запросы нашего ума, так и на стремления нашего сердца. Е. П.
| ||
|