Библиотека >> У ног учителя.
Скачать 15.29 Кбайт У ног учителя.
Спокойный ум означает также мужество, которое даст возможность бесстрашно встречаться с трудностями и испытаниями на Пути; спокойствие указывает и на стойкость, которая дает силу равнодушно переживать жизненные невзгоды и не поддаваться непрестанным заботам и тревогам о мелочах, в которых многие теряют большую часть своего времени. Учитель учит, что внешние события не имеют никакого значения; огорчения, невзгоды, болезни, потери - все это должно казаться ничтожным для ученика и не должно нарушать мира его души. Все это - последствия его прошлых действий, и когда они являются, следует переносить их с бодростью, помня, что всякое зло преходяще, и что наш долг оставаться всегда радостными и светлыми. Последствия эти принадлежат предыдущим существованиям, а не настоящей жизни, их нельзя изменить, поэтому совершенно бесполезно печалиться о них. Лучше думать о том, что совершается в настоящем, что создает события твоей будущей жизни, так как это ты можешь изменять. Никогда не допуская в себе чувства печали или уныния. Уныние - дурное чувство, потому что оно заражает других людей и омрачает их жизнь, а ты не имеешь права делать это. И потому, когда такое чувство приблизиться к тебе, отгони его сразу. И еще в другом смысле необходим контроль над мыслью: ты не должен позволять ей рассеиваться, что бы ты ни делал, сосредотачивайся мысленно на своем деле, дабы оно было сделано в совершенстве; не допускай, чтобы ум твой оставался праздным, и навсегда храни в его глубине светлые мысли, чтобы они могли явиться немедленно, как только ум окажется свободным. Употребляй свою силу мысли ежедневно для добрых целей, будь одной из сил, двигающих эволюцию. Думай каждый день о ком-нибудь, кто страдает, скорбит и нуждается в помощи, и изливай на него свои любящие мысли. Воздерживай свой ум от гордости и гордых дум, ибо гордость исходит от невежества. Человек, который не знает, воображает, что он велик, что он сделал то или другое великое дело; мудрый человек знает, что только Бог велик, что все хорошее совершается только Богом. САМООБЛАДАНИЕ В ПОСТУПКАХ Если твоя мысль такова, какою она должна быть, у тебя не будет затруднения с поступками. И все же помни, что если хочешь быть полезным для человечества, мысль должна проявляться в поступках. Лень не должна быть допускаема, должна быть постоянная активность в области добрых дел. Но это относится к твоему собственному долгу, - а не к долгу другого человека, если он не просит тебя о помощи. Предоставь каждому исполнять свое дело по-своему; будь всегда готов помочь там, где твоя помощь нужна, никогда не вмешивайся в чужое дело. Для многих самое трудное в мире - заниматься своим собственным делом, не вмешиваясь в чужие дела, но для ученика это необходимо. Благодаря тому, что ты стремишься выполнять более высокий труд, ты не должен забывать своих обыкновенных обязанностей, ибо пока ты не освободишься для другого служения, ты не должен брать на себя новых мирских обязанностей, но те, которые ты уже принял на себя, ты должен исполнять в совершенстве, - все ясные и разумные обязанности, которые ты сам признаешь, но не те, которые другие желают навязать тебе. Если ты стремишься стать Его учеником, ты должен исполнять свою обыкновенную работу не хуже, а лучше, чем другие; ибо и ее ты должен исполнять во имя Его. ТЕРПИМОСТЬ Ты должен чувствовать полнейшую терпимость ко всем и сердечное участие к верованиям людей других религий, совершенно такое же, как и к своей собственной религии. Потому что их религии есть для них такой же путь к Высшему, как для тебя твоя религия. Чтобы помогать всем, ты должен всех понимать. Но чтобы приобрести эту совершенную терпимость, ты должен сам освободиться от всякого фанатизма и суеверия. Ты должен знать, что обряды несущественны, иначе ты мог бы возомнить себя лучше всех, которые не исполняют их. Но в то же время, ты не должен осуждать тех, которые еще нуждаются в них. Предоставь им делать так, как они хотят; но и они не должны мешать тебе, знающему истину, не должны навязывать тебе того, что ты уже перерос. Будь снисходителен ко всему, будь добр ко всем. Теперь, когда глаза твои открыты, некоторые из твоих прежних верований и обрядов могут показаться тебе нелепыми. Но хотя сам ты и перестал в них участвовать, относись к ним с уважением ради тех добрых душ, для которых они все еще нужны. Они имеют свое место и свое значение; они подобны тем двойным линиям, которые помогли тебе в детстве писать ровно и правильно, пока ты не научился писать гораздо лучше и свободнее без них. Было время, когда они были нужны для тебя, но теперь это время прошло. Один из Великих Учителей написал: "Когда я был младенцем, я по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал, а как стал мужем, то оставил младенческое". | ||
|