Библиотека >> У ног учителя.
У ног учителя.
Д. Кришнамурти. У ног учителя
КришнамуртиУ НОГ УЧИТЕЛЯ По шанхайскому изданию 1937 г.
ПРЕДИСЛОВИЕ АННИ БЕЗАНТ На мою долю, как старшей, выпало преимущество написать несколько слов введения к этой маленькой книжке, первой, написанной младшим Братом, хотя младшим лишь телом, а не душой. Поучения, содержащиеся в ней, были произнесены Учителем во время подготовления Алсиона к Посвящению, и были им записаны на память, постепенно и с трудом, так как в прошлом году он владел далеко не так бегло английским языком, как теперь. Большая часть записанного есть воспроизведение собственных слов Учителя; там же, где нет дословной передачи, мы имеем мысль Учителя, облеченную в слова его ученика. Два пропущенные изречения были восстановлены Учителем. В двух других случаях было добавлено пропущенное слово. Все остальное принадлежит всецело Алсиону и есть его первый дар миру. Да поможет этот дар другим, как устное поучение помогло ему, - с такой надеждой дает он его миру. Но учение может быть плодотворно лишь тогда, когда оно претворяется в жизнь, как оно претворилось Алсионом с тех пор, как он услышал его из уст Учителя. Если читатель последует его примеру и воспримет дух изложенного учения, для него, как и для написавшего, распахнутся Великие Врата и он вступит на Путь. ВВЕДЕНИЕ Это не мои слова; это слова Учителя, который поучал меня. Без Него я ничего не мог бы сделать, но с Его помощью я вступил на Путь. Вы желаете вступить на тот же Путь, потому слова, которые Он говорил мне, помогут и Вам, если Вы будете повиноваться им. Недостаточно только говорить, что они справедливы и прекрасны. Человек, желающий идти вперед, должен делать в точности то, что в них сказано. Если голодный станет глядеть на пищу и повторять, что она хороша, это не удовлетворит его: он должен протянуть руку и есть. Также и выслушать слова Учителя недостаточно: надо исполнять то, о чем Он говорит, внимая каждому слову Его, ловя каждый его намек, если намек не уловлен и слово пропущено, оно утеряно навсегда, потому что Учитель дважды не говорит. Четыре качества необходимы для этого Пути: РАСПОЗНАВАНИЕ, ОТСУТСТВИЕ ЖЕЛАНИЙ, ПРАВЕДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ЛЮБОВЬ. Попытаюсь передать, что Учитель говорил мне о каждом из этих качеств. У НОГ УЧИТЕЛЯ I. РАСПОЗНАВАНИЕ Первое качество - Распознавание; обыкновенно оно понимается как умение отличать реальное от нереального, которое приводит человека к Пути. Это верно, но в то же время это и нечто гораздо большее. И необходимо проводить это качество в жизнь не только при начале Пути, но на каждой ступени его ежедневно, до самого конца. Ты вступаешь на Путь, ибо ты понял, что только на нем обретается то, чего стоит добиваться. Люди, которые этого не знают, трудятся для приобретения богатства и власти, но всего этого хватает самое большее на одну жизнь, и поэтому все это - недействительно. Есть нечто большее, нечто реальное и вечное; и раз это постигнешь, уже не захочется ничего другого. Во всем мире существует только два рода людей: те, которые знают, и те, которые не знают; знание это и есть единственно существенное. К какой религии человек принадлежит и к какому племени - все это не важно; единственно, что важно - познание Божественного плана. Ибо у Бога есть предначертанный план, и этот план есть эволюция. Когда человек постигнет эту истину во всем ее значении, он не может не содействовать ее выполнению, не может не слиться с ней, ибо она так светла и так прекрасна. Таким образом, знающий человек - на стороне Бога, он помогает добру и противится злу, он работает для эволюции, а не для удовлетворения своего эгоизма. Если же он на стороне Бога, то он наш, и совершенно безразлично, называет ли он себя брахманистом или буддистом, христианином или магометанином, индусом или англичанином, китайцем или русским. Те, которые на стороне Бога, знают, для чего они находятся здесь и что им надо делать, и они стараются исполнить свою задачу. Все остальные еще не знают, что они должны делать, и поэтому часто действуют безумно, изыскивая пути для своего личного блага, не понимая, что все - одно, и что поэтому только то, чего желает Единый, может быть благом для всех. Они добиваются нереального вместо реального. И пока они не научатся отличать одно от другого, они не могут стать на сторону Бога. Вот почему распознавание есть первая ступень. Но даже тогда, когда выбор сделан, ты все же должен помнить, что существует много разновидностей реального и нереального, и надо учиться различать правое от неправого, важное от ничтожного, полезное от бесполезного, истинное от ложного, корыстное от бескорыстного. Выбор между правым и неправым не должен бы представлять затруднения, так как желающие следовать за Учителем уже решили поступать праведно, чего бы это им ни стоило. | ||
|