Библиотека >> У ног учителя.
Скачать 15.29 Кбайт У ног учителя.
Когда исчезнут все себялюбивые желания, может еще остаться желание видеть результат своей работы. Если ты помог кому-нибудь, ты можешь захотеть видеть, насколько ты ему помог; может быть, тебе даже захочется, чтоб и он видел и был благодарен тебе. Но это все еще желание, а также и недостаток веры. Если ты изливаешь свою силу на помощь другим, результат будет несомненно, все равно - видишь ты его или нет; если ты знаешь Закон, ты знаешь, что это должно быть так. И потому ты должен творить добро ради добра, а не в надежде на награду; ты должен работать ради работы, а не для того, чтобы видеть результаты ее, ты должен служить миру потому, что любишь мир и не можешь не отдать себя ради него. Не желай приобретать психические силы; они придут к тебе, когда Учитель увидит, что Тебе следует иметь их. Слишком ранее их появление приносит с собой много смятения; часто обладатель их делается игрушкой лукавых духов природы, или исполняется самомнения и начинает думать, что не может делать ошибок; во всяком случае, время и силы должны быть употреблены на работу для пользы всех. Они придут сами собой с течением развития - они должны прийти; и если Учитель найдет, что тебе полезно иметь их раньше, Он сам скажет тебе, как их развить безопасно. А до тех пор лучше обойтись без них. Ты должен также остерегаться разных мелких желаний, которые обычны в повседневной жизни. Никогда не желай блистать или казаться умным, не имей желания говорить, если ты не совсем уверен, что то, что ты хочешь сказать, правдиво, доброжелательно и полезно. Прежде, чем говорить, подумай хорошенько, обладает ли то, что ты хочешь сказать, этими тремя свойствами, и если нет, то лучше не говори. Хорошо привыкать уже теперь тщательно обдумывать свои слова, потому что, когда ты достигнешь Посвящения, ты должен будешь обдумывать каждое слово, чтобы не сказать того, чего не имеешь права сказать. Большая часть обыкновенных разговоров безрассудна и бесполезна.. Когда же разговор сводится на пересуды, он становится грешным. Привыкай же скорее слушать, чем говорить самому, не высказывай своего мнения, если тебя о нем не спрашивают. Одно из определений требуемых для ученика качеств выражает их так: знать, дерзать, хотеть и молчать, и последнее из четырех - самое трудное. Еще одно обычное желание, которое ты должен подавлять в себе, это - желание вмешиваться в чужие дела. Тебе нет дела до того, что другой человек делает, говорит или во что он верит - и ты должен научиться оставлять его в полном покое. Он имеет полное право свободно говорить, думать и действовать, пока он не задевает других. Ты сам требуешь для себя свободы действия, ту же свободу ты должен предоставлять ему, когда он ею пользуется, ты не имеешь права осуждать его. Если тебе кажется, что он неправильно поступает, и ты имеешь возможность наедине и с полной вежливостью объяснить ему, почему ты так думаешь, возможно, что ты убедишь его, но есть много случаев, когда и это было бы нежелательным вмешательством. Но ни в коем случае не должен ты говорить об этом с третьим лицом, потому что это было бы чрезвычайно дурно. Если ты увидишь жестокое обращение с ребенком или с животным, твой долг заступиться за них. Если же ты увидишь иное нарушение закона страны, представь дело властям. Если тебе поручено руководить определенным лицом, может случиться, что ты должен будешь ласково сказать ему об его ошибках. За исключением этих случаев, не вмешивайся в чужие дела и научайся добродетели молчания. III. ПРАВЕДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Необходимые качества для праведного поведения даны Учителем в следующем порядке: 1. Самообладание в мыслях и чувствах. 2. Самообладание в поступках. 3. Терпимость. 4. Светлое настроение. 5. Сосредоточенность. 6. Доверие. Я знаю, что некоторые из них переводятся иначе, но я употребляю те названия, которые Сам Учитель употреблял, когда объяснял их мне. САМООБЛАДАНИЕ В МЫСЛЯХ И ЧУВСТВАХ Отсутствие желаний приводит к господству над астральным телом, а также и над ментальным. Это означает такое господство над своим настроением, чтобы гнев или нетерпение стали невозможными; и такое господство над умом, чтобы мысль оставалась всегда спокойной и безмятежной, а вследствие спокойствия мысли появилось бы такое господство над нервами, чтобы они по возможности утратили свою раздражительность. Последнее трудно, потому что подготовляясь к Пути, мы невольно сообщаем своему физическому телу большую чувствительность, вследствие чего нервы легко потрясаются всяким неожиданным звуком или ударом и остро чувствуют всякое напряжение; тем не менее следует сделать все, что от нас зависит. | ||
|