Библиотека >> Феноменологическое познание пропедевтика и критика
Скачать 160.59 Кбайт Феноменологическое познание пропедевтика и критика
Такова – in optima forma – характеристика интуитивной мысли. Важно понять: здесь нет никакого наития, никакого "везения", никакой мистики; есть строгость, трезвость, ясность и... сознательный контакт с силами собственного мышления. Сказанное не выходит за рамки просто здравого смысла: мыслить сообразно действительности (т.е. соображать), значит мыслить, исходя из действительности. Интуиция в мысли – не случайная вспышка, а первородство самой мысли; мышление, во-первых, есть опознание собственной объективности, данной в чувственно-вещном тропе, и оно, во-вторых, есть причащение вещи к собственному смыслу через самовыражение сущности вещи в понятийной форме.
Все это – шепотом и в сторону: в надежде, что затянувшееся действие спектакля могло бы еще кому-то оказаться в тягость. В общем же приходится "делать вид", чтобы с тебя не потребовали вдруг "доказательств". Доказательство – не шутка, и там, где последней инстанцией мысли пребывает доказательство, интуиции остается самой взять на себя спасительную роль шутки и разыгрывать перед респектабельной дискурсией нелегкую мистерию "Иванушки-дурачка". Ссылки и примечания Глава 1 В. Russell. A History of Western Philosophy. New York, 1945. pp. 576, 718, 53. И. Кант, Сочинения в шести томах. т. 4, ч. 1, М., 1965, с. 201. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов, М., 1979, с. 336. Е. Husserl. Formale und transcendentale Logik. Halle, 1929, S. 12. Ср. E. Cassirer. Idee und Gestalt. 2. Aufl., Berlin, 1924, S. 115-117. Ср. Густав Шпет. Философия Джоберти. "Мысль и слово", 1, М., 1917, с. 350. Подробнее об этом см. К. А Свасьян. Философия символических форм Э. Кассирера (в печати). А.Ф. Лосев. Музыка как предмет логики. М., 1927, с. 12-33 Там же, с. 119-120. А.Ф. Лосев. Философия имени. М., 1927, с. 134-135. И. Кант. Сочинения в шести томах, т. 3. М., 1964, с. 124. Ф. де Ларошфуко. Мемуары. Максимы. Л., 1971, с. 158. Л. Белый. Символизм. М., 1910, с. 141. И.В. Гёте. Избранные философские произведения. М., 1964, с. 56. Глава 2 С.G. Yung. Memories, Dreams, Reflections. New York, 1965, p. 247-248. К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 20, с. 563. "Платоновская идея, – пишет А Ф. Лосев, – это танец, доведенный до своего понятийного предела". А.Ф.Лосев. История античной эстетики. Высокая классика. М., 1974, с. 276. Признание Алкивиада о Сократе. См. Платон. Соч. в трех томах, т. 2. M., 1970, с. 148. Е. Cassirer. Symbol, Myth and Culture Essays and Lectures 1935-1945. Yale Univ. Press, 1979, p. 60. E. Husserl. Die Krisis der europдischen Wissenschaften und die Transcendentale Phдnomenologie. "Husserliana", Bd. 6. Haag, 1954, S. 8. Э. Гуссерль. Философия, как строгая наука. "Логос", кн. 1. М., 1911, с. 55. Е. Husserl. Die Krisis der europдischen Wissenschaften..., S. 315. Ibid., S. 1. Ibid., S. 4-5. См. в этой связи интересную работу П. Шпета "Проблема причинности у Юма и Канта. Ответил ли Кант на сочинения Юма?". Киев, 1907. П. Флоренский. Из богословского наследия. "Богословские труды", XVII, с. 124. Термин Э. Кассирера. См. Е. Cassirer. Philosophie der symbolischen Formen, Bd. 1. Die Sprache, Berlin, 1923, S. 31. Как часто забывают об этом, судя об "Аналитиках" Аристотеля в отрыве от его "Топики"! И.В. Гёте. Избранные философские произведения, с. 285-286. К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 1, с. 7. Тонкий анализ логического аспекта этой мистерии осуществил в свое время Г. Коген. См. H. Cohen. Logik der reinen Erkenntnis. Berlin, 1902. Лейттема судьбы в Восьмой Дуннской Элегии Рильке. Ср. острейшие антропологические идеации Макса Шелера: "По сравнению с животным, всегда говорящий "Да" действительности – даже там, где оно испытывает отвращение и обращается в бегство, – человек есть "мастер отказа" (der "Neinsagenkцnner"), "аскет жизни", вечный протестант в отношении всякой голой действительности". Max Scheler. Die Stellung des Menschen im Kosmos. Bern, 1975, S. 55. Cp. M. Merleau-Ponty. Eloge de la philosophie et autres essais. Paris, 1971, p. 162. Ср. интересное описание признаков мифического сознания у Э. Кассирера. Е. Cassirer. Philosophie der symbolischen Formen. Bd. 2, Das mythische Denken. Berlin, 1925, S. 39-78. В. Виндельбанд. История древней философии. СПб., 1908, с. 44. См. О. Spengler. Der Untergang des Abendlandes. Bd. 1. Munchen, 1924, S. 168. Е. Husserl. Die Krisis der europдischen Wissenschaften..., S. 7. Ibid., S. 339. Е. Husserl. Ideen zu einer reinen Phдnomenologie und phдnomenologischen Philosophie, I. Halle, 1913, S. 6. Е. Husserl. Die Krisis der europдischen Wissenschaflen..., S. 46. Rudolf Stelner. Der menschliche und der kosmische Gedanke. Dornach, 1961, S. 10-11. | ||
|