Библиотека >> Время в пуранах и археологические данные
Скачать 18.47 Кбайт Время в пуранах и археологические данные
например, Стейн и Роуи - Stein and Rowe 1993, chapter 2). В некоторых произведениях авторы даже хвастают, что именно этот взгляд отстаивал Верховный Суд Соединенных Штатов (Стейн и Роуи - Stein and Rowe 1993, p. 37), как будто государство является лучшим и окончательным арбитром в интеллектуальных противоречиях. Но я предполагаю, что полная враждебность к религиозным взглядам на природу в науке является необоснованной, и особенно это касается современных исторических наук. Несмотря на свои претензии на внерелигиозную объективность, ученые бессознательно оставляют или вводят в свои работы многие иудео-христианские космологические концепции, особенное касающиеся времени, и, как само собой разумеющееся, применяют их в своей ежедневной работе по наблюдению и созданию теорий. В этом смысле современные эволюционисты разделяют определенную интеллектуальную территорию с их фундаменталистскими христианскими антагонистами.
Однако существуют другие пути понимания исторических процессов в природе. Это можно наглядно продемонстрировать, если совершить мысленный эксперимент, взглянув на мир с радикально иной временной перспективы, такой как пураническая концепции времени, бытующая в Индии. Я не единственный, кто предлагает это. Джин Сагер, профессор философии и религиоведения Колледжа Паломара в Калифорнии (Gene Sager, Palomar College in California), пишет в неопубликованном отзыве на мою книгу «Запрещенная археология» (Cremo and Thompson, Forbidden Archeology 1993): “Как ученый в области сравнительного религиоведения, я иногда бросаю вызов ученым, предлагая циклическую или спиральную модель изучения человеческой истории, основанную на ведической концепции калпы. Мало кто из западных ученых открыт к возможности сортировки данных в терминах такой модели. Я не утверждаю, что ведическая модель является истинной… Однако остается вопрос, дает ли относительно короткая, линейная модель времени какие-либо доказательства своей истинности? Я верю, что “Запрещенная археология” предлагает хорошо обоснованный вызов. Если мы готовы принять этот вызов, мы должны практиковать открытость мышления и продолжать работу в межкультурной, междисциплинарной манере” (личное общение, 1993 год). Всемирный археологический конгресс обеспечивает подходящий форум для такого межкультурного, междисциплинарного диалога. Циклическое время пуран действует только внутри материального космоса. За пределами материального космоса простирается духовное небо, или брахмаджйоти. Бесчисленные духовные планеты парят в этом духовном небе, где материальное не действует время в форме циклов йуг. Каждый из циклов йуг состоит из четырех йуг. Первая, Сатйа-йуга, длится 4800 лет по летоисчислению полубогов. Вторая, Трета-йуга длится 3600 лет полубогов. Третья, Двапара-йуга, длится 2400 лет полубогов и четвертая, Кали-йуга, длится 1200 лет полубогов (Бхагавата пурана 3.11.19). И поскольку год полубогов соответствует 360 земным годам (Бхактиведанта Свами – Bhaktivedanta Swami 1973), продолжительности йуг в земных годах, согласно стандартным вайшнавским комментариям, таковы: 432000 лет для Кали-йуги, 864000 лет – для Двапара-йуги, 1296000 лет – для Трета-йуги, и 1728000 лет – для Сатйа-йуги. Это дает в общем 4320000 лет для всего цикла йуг. Одна тысяча таких циклов, длящаяся 4 320 000 000 лет, составляет один день Брахмы, управляющего Вселенной полубога. День Брахмы также называется калпа. Каждая ночь Брахмы длится такое же количество времени. Жизнь проявляется на Земле только в течение дня Брахмы. С наступлением ночи Брахмы вся Вселенная разрушается и погружается во тьму. Когда начинается другой день Брахмы, жизнь снова проявляется. Каждый день Брахмы делится на 14 периодов, называемых манвантара, каждый из которых длится 71 цикл йуг. Соединение (сандхйа) длительностью в Сатйа-йугу (1728000 лет) предшествует первому периоду манвантары и следует за каждым таким периодом. Обычно, каждый период манвантара заканчивается частичным уничтожением. В соответствии с объяснениями пуран, сейчас мы живем в двадцать восьмой цикл йуг седьмого периода манвантара нынешнего дня Брахмы. Исходя из этого, возраст обитаемой Земли составляет около 2 миллиардов лет. Довольно интересно, что бесспорно древнейшие организмы, признанные палеонтологами, окаменелости водорослей (например из формации Ганфлинта в Канаде) приблизительно имеют как раз такой возраст (Стюарт - Stewart 1983, p. 30). Всего с начала этого дня Брахмы прошло 453 цикла йуг. Каждый цикл йуг включает в себя постепенный переход от золотого века мира и духовного прогресса до завершающей эпохи насилия и духовной деградации. В конце каждой Кали-йуги на Земле практически исчезает человечество. В течение циклов йуг человеческие виды сосуществуют с другими человекоподобными видами. Например, в Бхагавата пуране (9.10.20) мы находим, что божественный аватар Рамачандра завоевывает управляемое Раваной царство Ланку при помощи живущих в лесах разумных обезьянолюдей, которые сражались с хорошо вооруженными солдатами Раваны при помощи деревьев и камней. | ||
|