Библиотека >> Религии и тайные учения Востока
Скачать 191.94 Кбайт Религии и тайные учения Востока
* * * "Тюльпан, для утренней услады Небесным даром винограда, подымается над землей; Поступай и ты так же, пока не опрокинешь небо На землю – как опорожненную чашу. Не смущайся впредь ни человеческим, ни божественным, Предоставь заботы о завтрашнем дне ветрам. И запусти свои пальцы в локоны Стройного как кедр, чудного винограда. И если вино, которое пьешь, и губы, которые прижимаешь, Кончают тем, чем все начинается и все замыкается – т.е. "да". Думай, что ты сегодня то, чем был вчера И что завтра ты не уменьшишься. Когда же ангел более темного напитка, Наконец встретит тебя на берегу реки И, предлагая тебе чашу, пригласит твою душу Опорожнить ее – ты не задрожишь". * * * "Не бойся, будто жизнь, покончив счеты С твоим и моим существованием, уже не даст подобных нам. Вечный Саки из своей трубки пустил миллионы пузырей Таких, как ты и я, – и будет пускать". * * * "Его тайное присутствие, пробегая как ртуть по венам вселенной, Избегает всех наших страданий. Принимая различные образы, все изменяется И погибает. – Он один остается". "Момент угадан, – затем назад за загородку, В область мрака по окончании драмы, Которую для развлечения в Вечности, Он сам придумывает, ставит и ею любуется". * * * "Мы не что иное, как подвижный ряд Волшебных теней, стройные образы, скользящие Вокруг солнца – этого фонаря, зажженного В полночь Хозяином представления. Мы лишь беспомощные игрушки, которыми Он играет На шахматной доске дней и ночей. Туда и сюда он движет нами и бьет, и убивает; И кладет по одиночке обратно в свой чулан. Мячик вовсе не спрашивает – да или нет; Туда, сюда он мчится, куда швырнет его игрок. И Тот, кто кинул тебя в пространство, Он знает обо всем – Он знает, Он знает!" * * * "А я знаю вот что: загорится ли во мне Истинный свет любви, или гнев меня снедает, Одна вспышка огня, захваченная в таверне, Лучше совершенно потерянной во храме". Эти стихи дают представление о древнем Омаре, в котором так тесно переплелись и любовь, и печаль. Надежда и вера в рок, как близнецы, поделили его душу. Недоверие к философским умозрениям всегда побуждало его искать вино учения суфиев, которое приводит к опьянению божеством. Жизнь для него была лишь "игрой, которую Он разыгрывает на шахматной доске дней и ночей". Освобождение исходит только от "винограда, винограда!" Мы заглянули в пропитанную благоуханием цветов страну персидского суфизма. Мы надеемся, что цветы, сорванные в саду роз, не завянут за время пути к вам, читатель. Мы надеемся, что тернии ствола не помешают вам увидеть красоту цветка. Пусть до вас достигнут и соловьиные трели. Мы не будем указывать ни на точки соприкосновения, ни на разногласия между учениями суфиев и внутренними учениями философии йогов. Изучив и то и другое, вы легко сделаете это сравнение сами. Вы укажете место, где суфизм вытекает из общей ветви мыслей, и направление, в котором он отклоняется от нашего собственного ствола истины. Вы будете в состоянии анализировать идею суфиев, отделив их замечательное представление о вечно лучезарном Едином и выражение любви к нему от роковых черт пессимизма, фатализма и веры в "мировой балаган", где все лишь театральная сцена и марионетки на веревочках, который дергает "Хозяин балагана". Вместо этого, вы должны понимать вселенную как постоянно развивающееся проявление Единой Жизни, подчиненной Единой Воле, под руководством Единого Разума и оживленной Единым Духом. Вселенная движется ко все большим и большим высотам и все более чистым выражениям божественной воли, согласно божественным предначертаниям. Ни мы, ни Омар не знаем, в чем заключаются эти предначертания. Мы должны удовлетворяться лишь ответом: "Он знает, Он знает!" Особое послание (8) йога Рамачараки На этот месяц мы приглашаем вас прослушать вот эти, привнесенные издалека мелодии, исходящие из арф духовной Истины и наигранные умелыми пальцами индийских мудрецов: "Истина охватывает все реальное сознание и, охватывая его, объединяет деятеля, дело и свидетеля дела; актера, действие и зрителя; мыслящего, мысль и мыслимое; живущее, жизнь и свидетелей превратностей жизни. Как люстра в театре освещает своими лучами зрителей, актеров, театр и сцену, всех в равной мере и в один момент, и как та же люстра продолжает проливать свой свет, когда все зрители и актеры уже удалились, – таково отношение и Истины ко вселенной". "Ты не увидишь Видящего твое зрение; ты не услышишь Слышащего твой слух; ты не умыслишь Мыслящего твои мысли; ты не узнаешь Познающего твое знание. Нет, этого не будет, пока ты не превзойдешь все смертное и не дойдешь до знания, что ты – То". "В тебе – твое реальное Я, Истина, всепроникающая Все; остальное все смертно, обманчиво, ничтожно – не истина. Истина есть невидимый Зритель; неслышный Слушатель; немыслимый Мыслитель; непознаваемый Всезнающий. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
| ||
|