Библиотека >> Современные буддийские мастера
Скачать 251.25 Кбайт Современные буддийские мастера
Карма – закон причины и следствия, описывающий взаимоотношения между событиями в сфере ума и материи. Материя (рупа) – физический мир, составленный из четырех основных элементов. Неведенье (авиджа) – та глубинная сила, которая не видит ясно природу этого мира, коренная причина страсти к захвату, причина систем наших желаний. Ненависть (лобха) – психический фактор отвращения, побуждающий ум чувствовать отвращение к объекту или переживанию, отталкивать их. Непостоянство (аничча)–глубинная истина существования: все явления, обладающие природой возникновения, должны исчезнуть. Нирвана – состояние тотального спокойствия за пределами движения умственно телесного континуума. Также означает освобождение от всей алчности, ненависти и заблуждения в уме просветленного существа. Прозрения медитация (випассана) – ясное виденье; медитация, сосредоточенная на глубинной природе умственно телесного процесса для понимания его истинных свойств. Психические факторы (санкхара) – в сфере пяти агрегатов понятие относится к преднамеренности и разным иным психическим факторам, возникающим по отношению к сознанию и объекту. Пустота (анатта) – отсутствие «я», или души; понятие относится к глубинному пониманию того факта, что нет никакой личности, никакого «я», в котором происходят все переживания; мы являемся просто изменяющимся процессом. Сансара – мир обусловленных явлений, элементов ума и материи, которые все подвержены постоянным изменениям. Скверна (килеса) – психические факторы алчности, ненависти и заблуждения. Сознание (виньняна) – познающее качество ума, тот его аспект, который познает возникающие чувственные объекты и исчезает вместе с ними на пороге шести внешних чувств. Сосредоточение (самадхи) – психический фактор заостренности ума, его твердое удерживание на объекте. Сосредоточенность (саматха) – те виды практики медитации, которые вырабатывают сильное сосредоточение и спокойствие ума при помощи устремления его на некоторый устойчивый объект. Страдание (дукха) – глубинная неудовлетворительная, неустойчивая природа всех преходящих явлений. Ум (нама) – заключает в себе сознание вместе с различными психическими факторами, окрашивающими это сознание. Четыре благородные истины (арья сачча) – самое основное учение Будды: 1) истина о страдании; 2) истина о причине страдания – о привязанности и желании; 3) истина о конце страдания и 4) истина о пути, ведущем к прекращению страдания. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
| ||
|