Библиотека >> Природа собственного «Я»
Скачать 143.21 Кбайт Природа собственного «Я»
Но при всей своей экспрессивности и эксцентричности ИЭЭ старательно избегает ситуаций с резкими всплесками или перепадами эмоций. В его богатейшем арсенале воздействия на людей может быть очень много разнообразных приемов — кроме тех, которые основываются на эмоциональной несдержанности. А если он увидит, что кто-то из его друзей вдруг стал невеселым, сторонится людей, — тут же начнет делиться с ним своими яркими фантазиями, предлагать осуществить ему «одну замечательную идею» или просто станет рассказывать ему, какой он хороший и сколько пользы от него для людей. ИЭЭ — бальзам от плохого настроения, одиночества. Ему легко дать понять человеку, что он живет не зря, что он очень нужен людям, обществу. ИЭЭ введет его в свой прекрасный мир, мир фантазий, мир игр; мир, где нет зла, где нет скуки и жизнь бьет ключом. Там нет старости, но есть мудрость. Дружелюбная улыбка, игривые глаза, открытые жесты и огромное воображение — неплохое сочетание для одного человека, не правда ли?! Первая функция: интуиция возможностей Очень сильное воображение, яркие и интересные фантазии. Моментальное понимание возможностей, которые предоставляет ситуация. Спонтанное принятие решений. Умение найти выход из любой сложной этической ситуации. Интерес ко всему новому и необычному. Умение видеть достоинства людей и готовность рассказывать об этом всем. Фантазер, выдумщик. Склонен к эксцентричности. Вторая функция: этика отношений Понимание интересов и желаний людей. Желание и умение быть с людьми в дружеских отношениях. Желание научить людей быть дружелюбнее друг к другу. Умение найти контакт с любым человеком. Влюбчивость и умение нравиться другим, влюблять в себя. Открытость, огромное количество знакомых и приятелей, умение расположить к себе собеседника. Третья функция: волевая сенсорика Понимание необходимости быть волевым и целеустремленным. Демонстрация готовности суметь отстоять свои права, иногда напускная агрессивность. Нежелание обсуждать с кем-то свои волевые качества. Неадекватная ситуации демонстрация своего волевого потенциала. Задира с неафишируемым желанием избежать непосредственного столкновения. Четвертая функция: логика соотношений Сумбурность и алогичность поступков. Нежелание «заумничать». Неумение долго держаться «одной линии», внешне хаотическое движение к цели. Неумение придерживаться ранее принятых решений. Недисциплинированность, иногда не выполняет своих обещаний. Пятая функция: сенсорика ощущений Низкая чувствительность. Слабое ощущение физической стороны жизни. Подсознательная уверенность в своем праве переложить заботу о собственном здоровье и удобстве на чужие плечи. Доверчивость ко всем бытовым советам и рекомендациям. Непритязательность в быту. Благодарность за заботу о себе. Шестая функция: деловая логика Невысокое умение «работать руками». Слабое понимание механизмов практической деятельности. Работа по методикам, проверенным на чужой практике. Готовность с благодарностью принять практическую помощь. Консерватизм, интерес к практическим советам. Седьмая функция: интуиция времени Незаметная для других предусмотрительность. Внутренняя потребность быть в курсе всех событий, происходящих у окружающих его людей. Постоянное и не всегда осознанное «высматривание» опасностей, грозящих близким людям. Предостережения о возможных неприятностях и опасностях, поступающие от окружающих, игнорируются. Восьмая функция: этика эмоций Умение создавать вокруг себя ровно-веселую обстановку. Неосознанная ответственность за настроение окружающих людей, «выравнивание» их эмоций. Принципиальный отказ от «эмоционального» нажима на людей. Демонстрация оптимизма, иногда «фальшивые» эмоции. Скрывает от окружающих свое плохое настроение и убеждает их, что «все хорошо». Сенсорно-логический интроверт. Ленивый мастер Жизнь для СЛИ — не средство достижения какой-то цели: это то, что дается человеку в процессе ощущений. Все, что нужно для жизни, у него уже есть — он может лишь что-то улучшить, сделать это более удобным, устроиться покомфортнее. Он не сражается с неудобством, а старается уйти от него или приспособиться к нему. СЛИ — лентяй из принципа. Если хочешь поработать — ляг, поспи — и все пройдет Зачем совершать ненужные движения, зачем стремиться к бесполезным вещам, заниматься тем, чего нельзя применить практически? Более того, он не может понять, почему остальные люди суетливо заняты бесполезными делами и даже не замечают этого. А его самого очень интересует одна вещь. Это — польза (не путать с выгодой!). По сути, именно с этой точки зрения он оценивает практически все — вещи, людей, себя. Все должно приносить пользу. Работу, которая не принесет ни материального, ни морального удовлетворения, СЛИ делать не будет. Умение определять бесполезность каких-либо действий помогает ему избегать лишних усилий и движений, а оставшееся время так приятно заполнить расслабляющим отдыхом... В вопросе определения, в чем есть польза, а в чем нет, СЛИ довольно меркантилен и приземлен. Если попытаться кратко выразить его кредо, то можно выразить его так: «Полезным является то, что делает жизнь удобной». | ||
|